+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2023 10:19:14
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Производителям путевой техники нужны долгосрочные контракты

Создать устойчивый спрос на ССПС могла бы и специальная лизинговая программа.
Кредитный вопрос

В декабре 2022 года правительство РФ одобрило программу поэтапного вывода путевого комплекса РЖД на нормативный уровень до 2035-го. Она предусматривает увеличение объемов ремонта пути и значительное обновление парка специализированной техники. Средства на приобретение новых машин в соответствии с программой оцениваются более 600 млрд руб. Начиная с 2025 года ОАО «РЖД» планирует увеличить закупку путевой техники более чем в 3 раза.

Однако это требует существенных инвестиций в развитие производственной базы предприятий, а банки, оценивая проект, указывают на значительные риски, отметил, выступая на вчерашнем заседании президиума Госсовета, губернатор Тульской области Алексей Дюмин.

«Проект должен окупиться в течение 7–8 лет, а контрактное обязательство с РЖД не превышает трех. Поэтому кредиты в таких условиях, я уверен, это предприятие не получит, и такая ситуация по многим-многим предприятиям», – заявил он.

Как выход – переход на долгосрочные контракты в 5–10 лет. Губернатор предложил поручить правительству РФ проработать возможность закрепления приоритета и расширения практики применения долгосрочных контрактов со стороны госкомпаний, а также уже совместно с Центробанком оптимизировать требования банков для получения кредитов на развитие промышленных проектов.

О формировании от владельца инфраструктуры многолетнего заказа, который позволял бы окупить затраты, в том числе на импортозамещение, говорится не первый раз.

«Красной строкой прошла тема технологической независимости, безусловно, и она в приоритете у нас. Казалось бы, у нас вообще изначально принцип сборки наших машин, конструирования опирался на компонентную базу российского производства, поэтому на нашем предприятии 10% импорта в стоимости продукции. Вроде бы хороший результат, но машина должна быть собрана полностью, она по-другому не едет», – подчеркивает гендиректор группы ПТК Aлександр Силкин.

В других компаниях ссылались на возникновение сложностей со своими поставщиками компонентов из-за отсутствия серьезных объемов или долгосрочных планов закупки.

Спрос простимулируют льготным лизингом

В настоящее время парк путевой техники – это более 14 тыс. наименований, проинформировал первый заместитель гендиректора АО «Синара – Транспортные машины» Антон Зубихин. Однако на протяжении последнего времени объемы ее закупок были нестабильны.
«Для нас с РЖД (у нас совместное предприятие «Ремпутьмаш») это достаточно чувствительная история. То 25 млрд руб. заказа, то 14 млрд – серьезная волатильность», – посетовал менеджер.

Он подтвердил, что в ближайшие годы спрос в путевых машинах со стороны РЖД стремительно пойдет вверх. «На следующий год это 43 млрд руб., далее 67 млрд, 84 млрд руб. Это некий отложенный спрос, который достался в определенной степени с учетом ограниченности инвестиционных ресурсов», – пояснил А. Зубихин.

При этом, продолжает он, производители железнодорожной техники готовы обеспечить потребность в высокопроизводительных путевых машинах, но, в свою очередь, необходимы шаги со стороны правительства. В частности, целесообразно принять программу льготного государственного лизинга.

«Сама программа поддерживается и Минпромторгом, и Минтрансом, и РЖД, нужно просто государственное решение. С нашей точки зрения, это позволит создать загрузку минимум 12 заводам на территории РФ», – сообщил представитель СТМ.

Добавим, согласно данным ОПЖТ, в 2022 году на путевые машины пришлось 2,7% рынка продукции железнодорожного машиностроения. Сумма произведенной техники составила 19,8 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions