+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2023 10:19:14
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Производителям путевой техники нужны долгосрочные контракты

Создать устойчивый спрос на ССПС могла бы и специальная лизинговая программа.
Кредитный вопрос

В декабре 2022 года правительство РФ одобрило программу поэтапного вывода путевого комплекса РЖД на нормативный уровень до 2035-го. Она предусматривает увеличение объемов ремонта пути и значительное обновление парка специализированной техники. Средства на приобретение новых машин в соответствии с программой оцениваются более 600 млрд руб. Начиная с 2025 года ОАО «РЖД» планирует увеличить закупку путевой техники более чем в 3 раза.

Однако это требует существенных инвестиций в развитие производственной базы предприятий, а банки, оценивая проект, указывают на значительные риски, отметил, выступая на вчерашнем заседании президиума Госсовета, губернатор Тульской области Алексей Дюмин.

«Проект должен окупиться в течение 7–8 лет, а контрактное обязательство с РЖД не превышает трех. Поэтому кредиты в таких условиях, я уверен, это предприятие не получит, и такая ситуация по многим-многим предприятиям», – заявил он.

Как выход – переход на долгосрочные контракты в 5–10 лет. Губернатор предложил поручить правительству РФ проработать возможность закрепления приоритета и расширения практики применения долгосрочных контрактов со стороны госкомпаний, а также уже совместно с Центробанком оптимизировать требования банков для получения кредитов на развитие промышленных проектов.

О формировании от владельца инфраструктуры многолетнего заказа, который позволял бы окупить затраты, в том числе на импортозамещение, говорится не первый раз.

«Красной строкой прошла тема технологической независимости, безусловно, и она в приоритете у нас. Казалось бы, у нас вообще изначально принцип сборки наших машин, конструирования опирался на компонентную базу российского производства, поэтому на нашем предприятии 10% импорта в стоимости продукции. Вроде бы хороший результат, но машина должна быть собрана полностью, она по-другому не едет», – подчеркивает гендиректор группы ПТК Aлександр Силкин.

В других компаниях ссылались на возникновение сложностей со своими поставщиками компонентов из-за отсутствия серьезных объемов или долгосрочных планов закупки.

Спрос простимулируют льготным лизингом

В настоящее время парк путевой техники – это более 14 тыс. наименований, проинформировал первый заместитель гендиректора АО «Синара – Транспортные машины» Антон Зубихин. Однако на протяжении последнего времени объемы ее закупок были нестабильны.
«Для нас с РЖД (у нас совместное предприятие «Ремпутьмаш») это достаточно чувствительная история. То 25 млрд руб. заказа, то 14 млрд – серьезная волатильность», – посетовал менеджер.

Он подтвердил, что в ближайшие годы спрос в путевых машинах со стороны РЖД стремительно пойдет вверх. «На следующий год это 43 млрд руб., далее 67 млрд, 84 млрд руб. Это некий отложенный спрос, который достался в определенной степени с учетом ограниченности инвестиционных ресурсов», – пояснил А. Зубихин.

При этом, продолжает он, производители железнодорожной техники готовы обеспечить потребность в высокопроизводительных путевых машинах, но, в свою очередь, необходимы шаги со стороны правительства. В частности, целесообразно принять программу льготного государственного лизинга.

«Сама программа поддерживается и Минпромторгом, и Минтрансом, и РЖД, нужно просто государственное решение. С нашей точки зрения, это позволит создать загрузку минимум 12 заводам на территории РФ», – сообщил представитель СТМ.

Добавим, согласно данным ОПЖТ, в 2022 году на путевые машины пришлось 2,7% рынка продукции железнодорожного машиностроения. Сумма произведенной техники составила 19,8 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions