Как отметили в ОАО «РЖД», порядок хранения подшипников, включая подшипники кассетного типа, определяется действующим Руководством по организации нового формирования и ремонта колесных пар и буксовых узлов грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм на ремонтных предприятиях.
В конце августа в Санкт-Петербурге состоялось заседание созданной по инициативе Минпромторга РФ рабочей группы по вопросам использования подшипников грузовых вагонов. На нем принято решение о подготовке предложений по внесению в Руководство изменений в части ремонта и условий хранения кассетных подшипников, а также о проведении анализа соблюдения требований нормативно-технической документации по порядку хранения подшипников роликовых цилиндрических, сдвоенных и кассетного типа на ремонтных предприятиях, рассказали в компании.
РЖД проведены проверки всех вагонных депо, расположенных в границах железных дорог, на предмет соблюдения требований этого документа.
«В единичных случаях были выявлены несоответствия в организации хранения годных, ремонтопригодных и неремонтопригодных подшипников, такие как смещение корпуса буксы относительно вертикали, несоблюдение температурного интервала в помещении для хранения, неисправность термометра в помещении, нарушение заводской упаковки», – сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе компании.
Руководителям вагонных депо всех форм собственности указано на необходимость принять незамедлительные меры по устранению несоответствий, добавили в РЖД. Для контроля над устранением выявленных несоответствий принято решение провести повторные контрольно-оценочные мероприятия вагоноремонтных предприятий в октябре.
Усилия будут совместными
Еще пару лет назад в системе обслуживания буксовых подшипников кассетного типа возникала острая проблема, оборачивающаяся высоким процентом браковки. Зачастую причиной дефектов становились как раз нарушения правил обращения с ними на ремонтных предприятиях.
В сервисных центрах по ремонту кассетных подшипников брак доходил до 50%, сейчас эта цифра меньше, говорит директор по развитию СОЖТ Дмитрий Шпади.
К сожалению, продолжает он, в ремонтной документации не было четко прописано, как ремонтнику обращаться с подшипником данного типа (технология работы с роликовым однорядным подшипником отличается от работы с кассетным).
«Поэтому, действительно, они приходили в негодность из-за того, что их неправильно демонтировали с вагона, складывали после демонтажа, хранили», – свидетельствует Д. Шпади.
В частности, когда демонтированные с оси колесной пары подшипники хранятся в ожидании сервисного обслуживания в ненадлежащих условиях и набирают влагу, их затем бракуют из-за коррозии и отправляют в утиль.
Сейчас управление вагонного хозяйства ЦДИ РЖД сосредоточило усилия на решении проблемных вопросов, подтвердил директор по развитию СОЖТ. «Думаю, проблема уйдет», – резюмировал он.
Кстати, свои предложения по улучшению ситуации также внесли производители подшипниковой продукции.
«Мы крайне заинтересованы в соблюдении правил и рекомендаций по хранению и транспортировке подшипников, так как это напрямую влияет на процент брака и возможность полного использования ресурса. Несмотря на то, что вся необходимая информация присутствует в разделах РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 и ГОСТ 32769-2014, со своей стороны также предоставили рекомендации. Мы уверены, что только совместными усилиями операторов, вагоноремонтников и [владельца] инфраструктуры мы сможем достичь нужного результата – сохранения на сети максимального количества подшипников», – рассказал РЖД-Партнеру Константин Иткин, директор департамента по железнодорожному и автомобильному машиностроению ООО «ТЕК-КОМ Производство».


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



