+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2025 14:35:47
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Подшипник защитят от брака

На сети решается вопрос с повышением ремонтопригодности буксовых подшипников кассетного типа для грузовых вагонов.
Подшипник защитят от брака
Проверка на дорогах

Как отметили в ОАО «РЖД», порядок хранения подшипников, включая подшипники кассетного типа, определяется действующим Руководством по организации нового формирования и ремонта колесных пар и буксовых узлов грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм на ремонтных предприятиях.

В конце августа в Санкт-Петербурге состоялось заседание созданной по инициативе Минпромторга РФ рабочей группы по вопросам использования подшипников грузовых вагонов. На нем принято решение о подготовке предложений по внесению в Руководство изменений в части ремонта и условий хранения кассетных подшипников, а также о проведении анализа соблюдения требований нормативно-технической документации по порядку хранения подшипников роликовых цилиндрических, сдвоенных и кассетного типа на ремонтных предприятиях, рассказали в компании.

РЖД проведены проверки всех вагонных депо, расположенных в границах железных дорог, на предмет соблюдения требований этого документа.
«В единичных случаях были выявлены несоответствия в организации хранения годных, ремонтопригодных и неремонтопригодных подшипников, такие как смещение корпуса буксы относительно вертикали, несоблюдение температурного интервала в помещении для хранения, неисправность термометра в помещении, нарушение заводской упаковки», – сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе компании.

Руководителям вагонных депо всех форм собственности указано на необходимость принять незамедлительные меры по устранению несоответствий, добавили в РЖД. Для контроля над устранением выявленных несоответствий принято решение провести повторные контрольно-оценочные мероприятия вагоноремонтных предприятий в октябре.

Усилия будут совместными

Еще пару лет назад в системе обслуживания буксовых подшипников кассетного типа возникала острая проблема, оборачивающаяся высоким процентом браковки. Зачастую причиной дефектов становились как раз нарушения правил обращения с ними на ремонтных предприятиях.

В сервисных центрах по ремонту кассетных подшипников брак доходил до 50%, сейчас эта цифра меньше, говорит директор по развитию СОЖТ Дмитрий Шпади.
К сожалению, продолжает он, в ремонтной документации не было четко прописано, как ремонтнику обращаться с подшипником данного типа (технология работы с роликовым однорядным подшипником отличается от работы с кассетным).

«Поэтому, действительно, они приходили в негодность из-за того, что их неправильно демонтировали с вагона, складывали после демонтажа, хранили», – свидетельствует Д. Шпади.
В частности, когда демонтированные с оси колесной пары подшипники хранятся в ожидании сервисного обслуживания в ненадлежащих условиях и набирают влагу, их затем бракуют из-за коррозии и отправляют в утиль.

Сейчас управление вагонного хозяйства ЦДИ РЖД сосредоточило усилия на решении проблемных вопросов, подтвердил директор по развитию СОЖТ. «Думаю, проблема уйдет», – резюмировал он.

Кстати, свои предложения по улучшению ситуации также внесли производители подшипниковой продукции.

«Мы крайне заинтересованы в соблюдении правил и рекомендаций по хранению и транспортировке подшипников, так как это напрямую влияет на процент брака и возможность полного использования ресурса. Несмотря на то, что вся необходимая информация присутствует в разделах РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 и ГОСТ 32769-2014, со своей стороны также предоставили рекомендации. Мы уверены, что только совместными усилиями операторов, вагоноремонтников и [владельца] инфраструктуры мы сможем достичь нужного результата – сохранения на сети максимального количества подшипников», – рассказал РЖД-Партнеру Константин Иткин, директор департамента по железнодорожному и автомобильному машиностроению ООО «ТЕК-КОМ Производство».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions