+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.02.2022 18:00:10
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Новые правила железнодорожных перевозок смерзающихся грузов не содержат принципиально новых методов борьбы со смерзаемостью грузов

Действующая нормативная база о железнодорожных перевозках смерзающихся грузов актуальна и не требует изменений. И необходимости в обновлении правил перевозки смерзающихся грузов нет по ряду причин. Такую позицию РЖД-Партнеру высказали в Первой грузовой компании (ПАО «ПГК»).
В частности, по мнению оператора, предложенные изменения не содержат принципиально новых методов борьбы со смерзаемостью грузов. В них не предусмотрены механизмы, позволяющие достоверно установить некачественное применение профилактических способов, считают в ПГК.

«Кроме того, в обновленных правилах не определена ответственность перевозчика за нарушения приема смерзающихся грузов к перевозке. Следует отметить, что операторское сообщество не привлекалось к работе по его подготовке», – отмечает представитель компании.

Он также высказывает мнение о том, что проект несет в себе значительные риски для грузовладельцев, собственников подвижного состава и морских терминалов в части сокращения объемов перевозки. Так, согласно новым правилам, в холодное время года отправлять смерзающиеся грузы в открытом подвижном составе возможно будет только при наличии у грузополучателя спецкомплексов, оснащенных вагоноопрокидывателями и размораживающими устройствами. В случае их отсутствия грузы должны быть упакованы, но за счет упаковки объем перевозимой продукции будет меньше. В конечном счете увеличится нагрузка на инфраструктуру. Кроме того, потребуются дополнительные расходы на упаковку груза, доставку упаковочного материала в места погрузки и его утилизацию на станциях выгрузки (терминалах порта).

Напомним, что в начале февраля Минтранс России согласился обновить правила перевозок смерзающихся грузов по железной дороге, предусмотрев в них ответственность грузоотправителей за качество и эффективность проведенных профилактических мер и примененных средств от смерзания грузов, позволяющих обеспечить своевременную выгрузку на станции назначения, в том числе в портах.

По новым правилам перевозчик или владелец инфраструктуры сможет предъявить требование о возмещении убытков грузоотправителю из-за некачественной подготовки смерзающихся грузов к перевозке, повлекшей нарушение сроков оборота вагонов или технологических норм на выгрузку грузов, задержку подачи вагонов для выгрузки, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема их на станции назначения и нарушения сроков доставки грузов.

В ПГК считают, что введение дополнительных штрафов увеличит нагрузку на грузоотправителей, но не ускорит продвижение грузов на сети. Наоборот, новые правила снижают заинтересованность перевозчика в соблюдении сроков доставки. «Необходима взаимная ответственность перевозчика и грузоотправителя за нормативно установленные сроки доставки грузов. Если вагоны простаивают в брошенных поездах от 10 дней и более, это сказывается на качестве сыпучих грузов», – резюмируют в компании.

В телеграмме от 22 октября 2021 года об исключении приема к отправлению смерзающихся грузов в адрес грузополучателей СКЖД без проведения профилактических мер, препятствующих смерзанию груза, заместитель начальника центра – начальник службы грузовой и коммерческой работы Северо-Кавказского ТЦФТО Рафаэль Кургинян отмечает, что прибытие на дорогу вагонов со смерзающимися грузами приводит к их длительному непроизводительному простою под выгрузкой и очисткой, снижению оборота подвижного состава.

Во избежание поступления на дорогу таких вагонов он просит при приеме грузов требовать от грузоотправителей «безусловного выполнения мероприятий по применению профилактических мер», установления контроля за проставлением в железнодорожных накладных отметок о принятых при погрузке груза мерах против смерзания и проведения проверки достоверности указываемой грузоотправителями в перевозочных документах информации о степени влажности перевозимой продукции, принятых мерах профилактики.

Несколькими днями позже телеграмма о категорическом запрете отправления и переадресовки смерзающихся грузов в адрес грузополучателей Забайкальской железной дороги без проведения профилактических мер, препятствующих смерзанию груза, была распространена за подписью заместителя начальника Забайкальской магистрали по территориальному управлению (Читинский регион) Андрея Орлова. В документе сообщается, что в начале октября в адрес начальника Забайкальской дороги поступила международная телеграмма, подписанная заместителем генерального директора ООО «Харбинская корпорация КЖД» г-ном Ван Хао, о применении мер по предотвращению смерзаемости грузов, перевозимых навалом и насыпью, а также исключению длительного простоя вагонов на станции назначения Маньчжурия Харбинской КЖД.

«В целях исключения прибытия на дорогу вагонов со смерзающимися грузами, которые приводят к длительному непроизводительному простою вагонов под выгрузкой и очисткой, снижению оборота подвижного состава, срывам плана передачи по международному пункту пропуска Забайкальск – Маньчжурия, повторно сообщаю о категорическом запрете отправления и переадресовки смерзающихся грузов в адрес грузополучателей Забайкальской железной дороги без проведения профилактических мер, препятствующих смерзанию груза», – сообщается в телеграмме.

Всем ТЦФТО поручено провести работу с грузоотправителями, отгружающими на железные дороги грузы, обязать работников станций требовать от грузоотправителей безусловного выполнения мероприятий, направленных на исключение смерзания грузов, соблюдения норм пограничных международных соглашений, соответствующего оформления перевозочных документов, своевременно и качественно составлять акты по фактам прибытия грузов в смерзшемся состоянии с последующим оперативным уведомлением станции отправления.

При перевозке металлической руды, угля из России в КНР поручено организовать контроль за проставлением грузоотправителем отметок о принятых профилактических мерах по исключению смерзаемости грузов. И также обеспечить «безусловное выполнение» грузоотправителями мероприятий, направленных на исключение смерзания грузов (просушка, перелопачивание, перемораживание и др.).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions