+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2020 11:36:36
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Нехватка финансирования и сотрудников сказалась на безопасности метрополитенов

Постановление правительства № 1641, устанавливающее требования к безопасности на объектах метрополитена, вступило в силу. Но выполнить их в полном объеме сложно из-за нехватки сотрудников и финансирования. Представители московского метро заявили о сложностях реализации отдельных пунктов постановления, в регионах ситуация еще более критичная.
«Московский метрополитен – быстро развивающаяся инфраструктура, где ежегодно вводится по 10–20 новых объектов. И здесь существуют проблемы, которые необходимо решать и которые не предусмотрены законодательством. Например, метрополитен разделен на сотни отдельных объектов, и поставить КПП на каждой станции и на тоннельном перегоне не представляется возможным. Во-первых, для этого требуется большое количество сотрудников, во-вторых, это финансовые затраты на оборудование каждого КПП. Думаю, что с этим столкнулся не только Московский метрополитен, но и наши коллеги из регионов», – рассказал заместитель главного инженера службы безопасности ГУП «Московский метрополитен» Юрий Шаповалов в рамках круглого стола «Метрополитен: новые требования по обеспечению безопасности».

Он также отметил, что есть отдельно стоящие объекты, например тяговые подстанции, на которых сотрудники появляются только в случае выполнения конкретных работ. Представители метрополитена не видят смысла создавать там КПП, так как это вновь финансовые траты и поиск специалистов, способных обеспечить безопасность на объектах.

«Лично я считаю это нецелесообразным. Да, возможно применение камер видеонаблюдения, а при необходимости, если на объекты приходят сотрудники для проведения работ, туда направляется группа быстрого реагирования. Проводится досмотр оборудования, инструментов, и разрешается допуск. Это будет не так накладно», – заключил Ю. Шаповалов.

Кроме того, он сообщил, что то оборудование, которое установили в Московском метрополитене, уже устарело. Перед руководством стоит задача оснастить главные объекты современными техническими средствами, которые должны работать как единый комплекс.

«Еще один момент, который не закреплен законодательно, – это наделение искусственного интеллекта способностью принимать решение. То есть мы хотим завести управление системами безопасности на ИИ, но когда и как это будет сделано, не знаем. Пытались провести пилотный проект, но пока нет таких решений, которые в полной мере воплощены в железо», – сообщил Ю. Шаповалов.

О сложностях рассказали представители региональных метрополитенов. Финансирование там ниже, чем у Москвы, а в некоторых случаях и вовсе отсутствует. Поэтому вопрос об исполнении всех требований по оснащению метро системами безопасности стоит наиболее остро.

«Эта проблема характерна в особенности для Самарского метрополитена, так как он, наверное, самый маленький и единственный неаккредитованный в качестве подразделения транспортной безопасности. Техническое перевооружение планировалось в рамках комплексной программы. Однако в этом году мы не получили финансирования из федерального бюджета, а также из регионального. Поэтому не перевооружаемся совершенно, существующее оборудование уже устарело», – рассказал начальник службы безопасности МП «Самарский метрополитен» Дмитрий Дуров.

Советник директора по транспортной безопасности МУП «Екатеринбургский метрополитен» Олег Дроздов озвучил еще один наболевший вопрос – требование дополнительной оценки уязвимости.

«Сейчас СТИ проводят оценку по желанию, если она проводилась ранее в соответствии с постановлением № 410», – ответила начальник отдела оценки уязвимости и категорирования управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта Ольга Токмачева.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions