• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 18773.91 usd BTC 965917.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2022 11:14:55
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Направления грузопотоков оказались не в пользу качества услуг

В I квартале 2022 года наиболее существенно снизились следующие компоненты Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте: «оперативность согласования заявок», «соблюдение сроков доставки», «полнота удовлетворения спроса на перевозки»  и «уровень развития транспортной инфраструктуры». При всем различии этих показателей главная причина их значительного снижения – существенное изменение направлений грузопотоков на сети железных дорог и логистики перевозок.
Направления грузопотоков оказались не в пользу качества услуг
Это подтверждается и статистическими данными, опубликованными на сайте ОАО «РЖД». В I квартале при росте погрузки на 0,2% грузооборот возрос на 3,9%. Это – свидетельство увеличения дальности перевозок вследствие изменения направлений грузопотоков, а кроме того, показатель увеличения нагрузки на инфраструктуру. Ведь рост грузооборота означает и рост грузонапряженности сети. При этом возросла и пассажиронапряженность – пассажирооборот в I квартале 2022 года увеличился на 10,3%. Хотя общая величина пассажирооборота в I квартале традиционно невелика и даже столь внушительный его рост мог не сказаться на загрузке инфраструктуры существенно, фактор ускоренного роста пассажирооборота может оказать существенное влияние на уровень загрузки инфраструктуры в II и III кварталах, поэтому на динамику этого показателя следует обратить внимание.
В условиях существенного увеличения общего уровня загрузки инфраструктуры, которая и ранее работала в режиме перегрузки, с одновременным перераспределением загрузки по направлениям перевозок, естественным является ухудшение оценок грузоотправителями вышеперечисленных показателей.
Одним из инструментов смягчения сложившейся ситуации представляется совершенствование механизмов планирования перевозок и приема заявок с использованием динамической модели загрузки инфраструктуры, а также более широкое применение кружных перевозок, если это позволяет объехать переполненные участки и согласовано с грузовладельцем. При этом для компенсации дополнительных затрат перевозчика должен быть решен вопрос о плате за фактическое расстояние перевозки.
Другим инструментом снижения нагрузки на инфраструктуру является совершенствование управления вагонопотоками. Об этом говорят сами грузоотправители. При этом высказываются альтернативные предложения как об «организации электронной площадки, где грузоотправители-карьеры, трейдеры, операторы и собственники будут искать наиболее подходящие сторонам сделки», так и о необходимости консолидации парка под управлением ОАО «РЖД». Обе эти идеи не новы, и возможность реализации той или иной альтернативы будет зависеть от активности сторонников каждой из них, в том числе среди экспертного сообщества.
Следует отметить, что в условиях, с одной стороны, улучшения ситуации с наличием вагонного парка и, соответственно, стабилизацией ставок компаний-операторов, а с другой – повышения тарифов автоперевозчиков и их умеренной индексации на железнодорожные перевозки повысилась ценовая конкурентоспособность железнодорожных грузовых перевозок. Это важный результат, в упрочении которого заинтересованы все компании, оказывающие услуги на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за I квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.
По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия предыдущего выпуска исследования за IV квартал 2021 года доступна в личном кабинете.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions