+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.06.2022 11:00:55
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Лимитирующие участки и конфликт управления парком

С учетом объективных сложностей, наблюдающихся на сети с конца февраля 2022 года, критерий Индекса качества «полнота удовлетворения спроса на перевозки» за I квартал потерял сразу 5 пунктов по сравнению с предыдущим периодом и составил 51 балл.
Остались довольны только владельцы инертных строительных грузов. Именно они в связи с благоприятными ожиданиями (исчезновением дефицита вагонов под щебень и снижением ставок операторов) немного повысили данный критерий. С учетом того, что у щебеночников все перевозки на 100% внутренние, особо менять логистику им, видимо, не придется. Если только, конечно, ее не поменяют экспортеры. Тогда это уже сможет сказываться на загруженности и доступности путей в РФ.

Однако большинство из опрошенных жаловались на возникшие сложности. «В феврале мы столкнулись с большим количеством лимитирующих участков и направлений буквально по всем дорогам, что было связано с перекрытием границ, – рассказывает представитель сегмента минеральных удобрений. – Нам приходилось каждый день и по каждому вагону согласовывать движение с ЦФТО». Стало хуже с отправками в порты (на терминалы). «Здесь в ежедневном режиме приходится согласовывать с ЦФТО графики отправок со станций в порт», – отмечает респондент.
Кстати, грузоотправители продолжают с благодарностью отмечать помощь сотрудников ЦФТО в решении проблем клиентов, другое дело, что не всегда получается бороться с внешними обстоятельствами. «Здесь двоякая ситуация. С одной стороны, когда общаешься с людьми на местах, то видно, что они хотят работать лучше. А с другой – они не могут этого делать в силу ряда причин», – говорит респондент. В итоге при всех существующих проблемах грузовладельцам все-таки удается вывозить грузы, хотя некоторые партии – с задержками.

Однако у отправителей есть предчувствие усугубления ситуации. «На мой взгляд, обеспечение управления парками на сети стало хуже – виден конфликт между управлением поездопотоками в целом и частью вагонного парка, – рассуждает владелец металлургических грузов. – Вот эту часть и имеет смысл ОАО «РЖД» взять под свое управление – с фиксированной ставкой для операторов. Тогда, возможно, вагоны будут меньше кочевать назад/вперед порожними. Возможно, такая мера нужна временно, а дальше система сама наладится – когда груза будет больше поступать на сеть, объемы прирастут. А так и грузов меньше отправляется, и в проблемы с вагонным парком упираемся».

На многих предприятиях есть планы увеличения погрузки. Несмотря на то, что в нынешних условиях что-то планировать сложно, им удалось сохранить погрузку на уровне 2021 года, наладить разорванные логистические цепочки.

«У нас пока все стабилизировалось – хотим, чтобы и на РЖД происходили аналогичные подвижки. Понимаем, что в феврале и марте были брошенные поезда, особенно в направлении российских морских портов. Но сейчас-то ситуация в этом плане улучшилась. Грузов меньше. Тогда почему поезда едут так медленно и так часто стоят?» – риторически спрашивает респондент.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за I квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.
По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия предыдущего выпуска исследования за IV квартал 2021 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions