• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.37 0.11 EUR ЦБ РФ 61.36 0.27
    BTC 23213.61 usd BTC 1398155.73 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.06.2022 11:00:55
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Лимитирующие участки и конфликт управления парком

С учетом объективных сложностей, наблюдающихся на сети с конца февраля 2022 года, критерий Индекса качества «полнота удовлетворения спроса на перевозки» за I квартал потерял сразу 5 пунктов по сравнению с предыдущим периодом и составил 51 балл.
Лимитирующие участки и конфликт управления парком
Остались довольны только владельцы инертных строительных грузов. Именно они в связи с благоприятными ожиданиями (исчезновением дефицита вагонов под щебень и снижением ставок операторов) немного повысили данный критерий. С учетом того, что у щебеночников все перевозки на 100% внутренние, особо менять логистику им, видимо, не придется. Если только, конечно, ее не поменяют экспортеры. Тогда это уже сможет сказываться на загруженности и доступности путей в РФ.

Однако большинство из опрошенных жаловались на возникшие сложности. «В феврале мы столкнулись с большим количеством лимитирующих участков и направлений буквально по всем дорогам, что было связано с перекрытием границ, – рассказывает представитель сегмента минеральных удобрений. – Нам приходилось каждый день и по каждому вагону согласовывать движение с ЦФТО». Стало хуже с отправками в порты (на терминалы). «Здесь в ежедневном режиме приходится согласовывать с ЦФТО графики отправок со станций в порт», – отмечает респондент.
Кстати, грузоотправители продолжают с благодарностью отмечать помощь сотрудников ЦФТО в решении проблем клиентов, другое дело, что не всегда получается бороться с внешними обстоятельствами. «Здесь двоякая ситуация. С одной стороны, когда общаешься с людьми на местах, то видно, что они хотят работать лучше. А с другой – они не могут этого делать в силу ряда причин», – говорит респондент. В итоге при всех существующих проблемах грузовладельцам все-таки удается вывозить грузы, хотя некоторые партии – с задержками.

Однако у отправителей есть предчувствие усугубления ситуации. «На мой взгляд, обеспечение управления парками на сети стало хуже – виден конфликт между управлением поездопотоками в целом и частью вагонного парка, – рассуждает владелец металлургических грузов. – Вот эту часть и имеет смысл ОАО «РЖД» взять под свое управление – с фиксированной ставкой для операторов. Тогда, возможно, вагоны будут меньше кочевать назад/вперед порожними. Возможно, такая мера нужна временно, а дальше система сама наладится – когда груза будет больше поступать на сеть, объемы прирастут. А так и грузов меньше отправляется, и в проблемы с вагонным парком упираемся».

На многих предприятиях есть планы увеличения погрузки. Несмотря на то, что в нынешних условиях что-то планировать сложно, им удалось сохранить погрузку на уровне 2021 года, наладить разорванные логистические цепочки.

«У нас пока все стабилизировалось – хотим, чтобы и на РЖД происходили аналогичные подвижки. Понимаем, что в феврале и марте были брошенные поезда, особенно в направлении российских морских портов. Но сейчас-то ситуация в этом плане улучшилась. Грузов меньше. Тогда почему поезда едут так медленно и так часто стоят?» – риторически спрашивает респондент.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за I квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.
По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия предыдущего выпуска исследования за IV квартал 2021 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions