Остались довольны только владельцы инертных строительных грузов. Именно они в связи с благоприятными ожиданиями (исчезновением дефицита вагонов под щебень и снижением ставок операторов) немного повысили данный критерий. С учетом того, что у щебеночников все перевозки на 100% внутренние, особо менять логистику им, видимо, не придется. Если только, конечно, ее не поменяют экспортеры. Тогда это уже сможет сказываться на загруженности и доступности путей в РФ.
Однако большинство из опрошенных жаловались на возникшие сложности. «В феврале мы столкнулись с большим количеством лимитирующих участков и направлений буквально по всем дорогам, что было связано с перекрытием границ, – рассказывает представитель сегмента минеральных удобрений. – Нам приходилось каждый день и по каждому вагону согласовывать движение с ЦФТО». Стало хуже с отправками в порты (на терминалы). «Здесь в ежедневном режиме приходится согласовывать с ЦФТО графики отправок со станций в порт», – отмечает респондент.
Кстати, грузоотправители продолжают с благодарностью отмечать помощь сотрудников ЦФТО в решении проблем клиентов, другое дело, что не всегда получается бороться с внешними обстоятельствами. «Здесь двоякая ситуация. С одной стороны, когда общаешься с людьми на местах, то видно, что они хотят работать лучше. А с другой – они не могут этого делать в силу ряда причин», – говорит респондент. В итоге при всех существующих проблемах грузовладельцам все-таки удается вывозить грузы, хотя некоторые партии – с задержками.
Однако у отправителей есть предчувствие усугубления ситуации. «На мой взгляд, обеспечение управления парками на сети стало хуже – виден конфликт между управлением поездопотоками в целом и частью вагонного парка, – рассуждает владелец металлургических грузов. – Вот эту часть и имеет смысл ОАО «РЖД» взять под свое управление – с фиксированной ставкой для операторов. Тогда, возможно, вагоны будут меньше кочевать назад/вперед порожними. Возможно, такая мера нужна временно, а дальше система сама наладится – когда груза будет больше поступать на сеть, объемы прирастут. А так и грузов меньше отправляется, и в проблемы с вагонным парком упираемся».
На многих предприятиях есть планы увеличения погрузки. Несмотря на то, что в нынешних условиях что-то планировать сложно, им удалось сохранить погрузку на уровне 2021 года, наладить разорванные логистические цепочки.
«У нас пока все стабилизировалось – хотим, чтобы и на РЖД происходили аналогичные подвижки. Понимаем, что в феврале и марте были брошенные поезда, особенно в направлении российских морских портов. Но сейчас-то ситуация в этом плане улучшилась. Грузов меньше. Тогда почему поезда едут так медленно и так часто стоят?» – риторически спрашивает респондент.
Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.
Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за I квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.
По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.
Краткие версии исследования здесь.
Полная версия предыдущего выпуска исследования за IV квартал 2021 года доступна в личном кабинете.
Автор: Виктория Зайцева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.