• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.57 2.27 EUR ЦБ РФ 54.39 1.66
    BTC 19890.44 usd BTC 1198001.20 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.07.2022 16:22:40
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Инновационные вагоны рынку не нужны?

На 2022 год законтрактовано к производству порядка 33 тыс. инновационных вагонов. Это больше, чем в 2021-м, тогда вагонопроизводители выпустили чуть менее 25 тыс. инновационных вагонов. И эта скорость строительства соответствует комплексному плану модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры.
Инновационные вагоны рынку не нужны?
Однако вагоностроители заявляют: инновационные вагоны рынку не нужны. Об этом РЖД-Партнеру рассказали на международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)».

Вагон новый – платформа старая

Парк грузовых вагонов на 83% состоит из вагонов низкоэффективных конструкций. Оставшиеся 17% (это более 208 тыс. вагонов) – это инновационные вагоны, в основном полувагоны. Основная доля поступающих на рынок вагонов-платформ имеют типовые конструкции, а именно – фитинговые платформы. А они потенциально создают рынку трудности, которые собственники инновационных вагонов будут преодолевать в будущем, говорит Екатерина Наркизова, заместитель генерального директора по связям с общественностью ФГБОУ ВО ПГУПС.

«Это недоработка регуляторов, поскольку у нас отсутствуют регуляторные меры, стимулирующие собственников замещать старый низкоэффективный подвижной состав на вагоны инновационных моделей», – говорит она.

При этом рынок уже убедился: инновационные вагоны способствуют увеличению объемов перевозок, причем это возможно без значительных вложений в развитие инфраструктуры. Статистика такова: 16% вагонов инновационного парка перевозят в год более чем на 12 млн т груза больше, чем типовые вагоны. Но собственники предпочитают вагоны уже устаревшей конструкции, разводят руками ученые. При этом, заявлено, вагоны низкоэффективных конструкций не только сдерживают дальнейшие темпы развития железнодорожного транспорта, но и создают профицит, занимают приемо-отправочные пути и создают значительные барьеры для будущей реализации задач по увеличению скоростей движения.

Бумажные инновации

Утвержденные РЖД нормативные документы определяют будущее железнодорожного комплекса страны. Заявлено о необходимости увеличения пропускной способности магистральной инфраструктуры железных дорог в направлении портов – называют порты Азово-Черноморского бассейна, Транссиб/БАМ, порты Дальнего Востока. Есть намерение снизить стоимость и сроки доставки грузов, а для этого необходимо увеличить объемы транзитных контейнерных перевозок и при этом сократить сроки доставки по направлению Запад – Восток до 7 суток.

Власти заявляют о необходимости проработки третьего этапа модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей –  увеличить провозную способность к 2030 году не менее чем на 260–280 млн т различных грузов в рамках корректировки комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры. Документы в основном говорят о необходимости увеличения пропускной способности магистральной инфраструктуры железных дорог в направлении портов и снижении стоимости и сроков доставки грузов, говорит Е. Наркизова.

«На наш взгляд, целесообразнее начать эту работу с помощью внедрения новых видов техники. Тем более что вагоностроителями уже проведена масштабная работа по разработке и освоению производства инновационных видов», – говорит она.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions