+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2022 16:11:31
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Груз по железнодорожной сети перевозят два субъекта, и они должны дружить

Перевозчик предоставляет локомотив и этим локомотивом везет груз до приграничной станции, где передает груз следующему перевозчику, а вагоны, которые предоставляет оператор, идут от станции отправления до станции назначения. Получается, что именно операторское сообщество наиболее заинтересовано в углублении и расширении международного взаимодействия. Об этом заявили участники первого заседания Транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств, организованного КТСП.
Логистические маршруты

Хочется стабильности, хочется закрепить достигнутые результаты новой логистической реальности, в которой произошел разрыв сложившихся десятилетиями логистических цепочек – так Тимофей Горбунов, заместитель исполнительного директора СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта», начал свое выступление. Он признался, что последние года три рынок живет в ограничениях: коронавирусных или санкционных. Подводя итоги года уходящего, операторы заявляют о новом навыке – построении новых логистических маршрутов. Весь грузопоток угля, например, развернули, говорит Т. Горбунов.

«В начале года вся инфраструктура предусматривала объемный вывоз угля через порты Северо-Запада, к концу года этот работающий десятилетиями маршрут стал нерабочим и груз идет в других направлениях. Изменилась сама география деятельности, один из примеров – финская сторона разорвала железнодорожное сообщение в Россией. Да, появились новые маршруты – например, МТК Север – Юг. Но здесь логистика только выстраивается», – продолжает он.

Чтобы логистика выстроилась, надо научиться работать в условиях открытости данных в рамках интеграционной повестки, например, по загрузке пропускных пунктов, добавляет Т. Горбунов. Пока эти данные закрыты, а это пусть не останавливает, но значительно тормозит развитие международного рынка грузоперевозок. И главное, необходимы общие, принимаемые во всех странах-партнерах сопроводительные документы.

«Партнеры из Китая активно продвигают идею придания железнодорожной транспортной накладной товарно-сопроводительной функции по аналогии с морским коносаментом», – продолжает Т. Горбунов.

Эксперт аккуратно заявляет о цифровизации перевозок. Однако выяснилось, что переход в цифру не всегда несет облегчение.

Двойной контроль: бумага и цифра

«Технологии отслеживания и контроля за грузовыми перевозками могут быть как фактором ускорения, так и фактором, который тормозит перевозку», – говорит Олег Сурганов, заместитель генерального директора – начальник департамента электронной техники и технологии АО «Инженерный промышленный концерн «СТРАЖ».

С одной стороны, бизнес, охранные структуры и контрольные органы запрашивают все более новые инструменты цифровой логистики, а с другой – стороны так и не смогли договориться о нормативном регулировании вопроса об отслеживании грузовых перевозок.

«Можно сказать, что нормативное регулирование существует только в некоторых странах и в некоторых сегментах перевозок. Имеющиеся технические решения не в полной мере удовлетворяют заявленные требования участников рынка. Отсутствует даже единый понятийный аппарат», – говорит О. Сурганов.

Получается, участники перевозки на территории СНГ не только говорят на разных языках, но и используют инструменты и технологии, которые уже конфликтуют друг с другом. Эксперт приводит пример: межгосударственная перевозка начинается в одной из стран СНГ. Грузоотправитель, применяя новые инструменты в логистике, накладывает на грузовой отсек электронную пломбу. Далее в ЕАЭС, в интересах фискальных органов, к электронной пломбе добавляют навигационную. А это накладно, говорит О. Сурганов.

«Получается грузоотправитель должен оплатить применение двух приборов, которые выполняют схожие функции. Транспортным сообществом это требование воспринимается как дополнительные административная и финансовая нагрузки. Разве мы к этому стремимся?» – негодует О. Сурганов.

Он требует унификации технологический процедур, и межведомственного взаимодействия в области доступа и обмена данными. Впрочем, именно об этом говорят все участники рынка на всей территории СНГ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions