+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2022 16:11:31
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Груз по железнодорожной сети перевозят два субъекта, и они должны дружить

Перевозчик предоставляет локомотив и этим локомотивом везет груз до приграничной станции, где передает груз следующему перевозчику, а вагоны, которые предоставляет оператор, идут от станции отправления до станции назначения. Получается, что именно операторское сообщество наиболее заинтересовано в углублении и расширении международного взаимодействия. Об этом заявили участники первого заседания Транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств, организованного КТСП.
Логистические маршруты

Хочется стабильности, хочется закрепить достигнутые результаты новой логистической реальности, в которой произошел разрыв сложившихся десятилетиями логистических цепочек – так Тимофей Горбунов, заместитель исполнительного директора СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта», начал свое выступление. Он признался, что последние года три рынок живет в ограничениях: коронавирусных или санкционных. Подводя итоги года уходящего, операторы заявляют о новом навыке – построении новых логистических маршрутов. Весь грузопоток угля, например, развернули, говорит Т. Горбунов.

«В начале года вся инфраструктура предусматривала объемный вывоз угля через порты Северо-Запада, к концу года этот работающий десятилетиями маршрут стал нерабочим и груз идет в других направлениях. Изменилась сама география деятельности, один из примеров – финская сторона разорвала железнодорожное сообщение в Россией. Да, появились новые маршруты – например, МТК Север – Юг. Но здесь логистика только выстраивается», – продолжает он.

Чтобы логистика выстроилась, надо научиться работать в условиях открытости данных в рамках интеграционной повестки, например, по загрузке пропускных пунктов, добавляет Т. Горбунов. Пока эти данные закрыты, а это пусть не останавливает, но значительно тормозит развитие международного рынка грузоперевозок. И главное, необходимы общие, принимаемые во всех странах-партнерах сопроводительные документы.

«Партнеры из Китая активно продвигают идею придания железнодорожной транспортной накладной товарно-сопроводительной функции по аналогии с морским коносаментом», – продолжает Т. Горбунов.

Эксперт аккуратно заявляет о цифровизации перевозок. Однако выяснилось, что переход в цифру не всегда несет облегчение.

Двойной контроль: бумага и цифра

«Технологии отслеживания и контроля за грузовыми перевозками могут быть как фактором ускорения, так и фактором, который тормозит перевозку», – говорит Олег Сурганов, заместитель генерального директора – начальник департамента электронной техники и технологии АО «Инженерный промышленный концерн «СТРАЖ».

С одной стороны, бизнес, охранные структуры и контрольные органы запрашивают все более новые инструменты цифровой логистики, а с другой – стороны так и не смогли договориться о нормативном регулировании вопроса об отслеживании грузовых перевозок.

«Можно сказать, что нормативное регулирование существует только в некоторых странах и в некоторых сегментах перевозок. Имеющиеся технические решения не в полной мере удовлетворяют заявленные требования участников рынка. Отсутствует даже единый понятийный аппарат», – говорит О. Сурганов.

Получается, участники перевозки на территории СНГ не только говорят на разных языках, но и используют инструменты и технологии, которые уже конфликтуют друг с другом. Эксперт приводит пример: межгосударственная перевозка начинается в одной из стран СНГ. Грузоотправитель, применяя новые инструменты в логистике, накладывает на грузовой отсек электронную пломбу. Далее в ЕАЭС, в интересах фискальных органов, к электронной пломбе добавляют навигационную. А это накладно, говорит О. Сурганов.

«Получается грузоотправитель должен оплатить применение двух приборов, которые выполняют схожие функции. Транспортным сообществом это требование воспринимается как дополнительные административная и финансовая нагрузки. Разве мы к этому стремимся?» – негодует О. Сурганов.

Он требует унификации технологический процедур, и межведомственного взаимодействия в области доступа и обмена данными. Впрочем, именно об этом говорят все участники рынка на всей территории СНГ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions