• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.33 0 EUR ЦБ РФ 85.88 0
    BTC 40926.1 usd BTC 2990879.39 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2021 11:43:55
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Для эксплуатации подвижного состава с увеличенной нагрузкой на ось необходимы новые подходы к содержанию инфраструктуры

В настоящее время на рынке железнодорожных перевозок нет грузовых высокоскоростных магистральных локомотивов, что сдерживает, например, развитие высокоскоростных контейнерных перевозок. Решением могли бы стать новые стандарты инфраструктуры в продолжение реализации планов развития отрасли. Такое мнение корреспонденту РЖД-Партнера высказал представитель компании АО «Евросиб СПб – транспортные системы» в разговоре о потребности рынка в новых усовершенствованных моделях вагонов и локомотивов.
Для эксплуатации подвижного состава с увеличенной нагрузкой на ось необходимы новые подходы к содержанию инфраструктуры
Собеседник отмечает, что сегодня спрос на высокоскоростные модели вагонов невысок. Это обусловлено сдерживающими факторами: тарифной политикой, высокой стоимостью вагонов (в 2 раза дороже, чем стандартные выгоны), неопределенностью эксплуатационных показателей, в том числе и стоимостных, действующим правилами технической эксплуатации в части запрета на формирование пассажирских поездов с грузовыми вагонами (даже с повышенной скоростью 140–160 км/ч).

«Задача повышения резервов пропускной способности железных дорог и эффективного их использования была и остается актуальной. По многим направлениям резервы фактически исчерпаны, и для решения поставленной задачи особо важно использовать технические и технологические подходы, которые дают больший мультипликативный эффект в росте производительности подвижного состава. В этом смысле путь интенсивного развития с внедрением и активным использованием перспективных инновационных вагонов позволяет повысить показатели производительности в рамках существующих ограничений железнодорожной инфраструктуры», – отмечают в компании, добавляя, что для эксплуатации подвижного состава с увеличенной нагрузкой на ось назрела необходимость реализации программы комплексной замены и реконструкции искусственных сооружений. Необходимы новые подходы к содержанию инфраструктуры.

В качестве усовершенствования рыночных механизмов приобретения и обновления подвижного состава в компании называют в первую очередь снятие запрета на курсирование высокоскоростных фитинговых платформ в составе пассажирских поездов. «Также одним из предложений, обсуждаемых на площадке СОЖТ для усовершенствования рыночных механизмов обновления парка, является изменение существующей тарифной системы, которая должна учитывать направления для улучшения технико-экономических характеристик как вагонов, так и локомотивов, приносящие положительный экономический эффект всем участникам перевозочного процесса», – отмечают в компании.

«Государство должно участвовать в мотивации развития сегментов транспортного машиностроения, которые стратегически будут оказывать влияние на экономику отрасли, влиять на импортозамещение и развитие внутреннего рынка. А именно, субсидирование покупателям продукции инновационного вагоностроения (высокоскоростных вагонов) в части затрат на приобретение железнодорожного подвижного состава, и подготовка предложений по развитию тарифных механизмов, стимулирующих приобретение перевозчиками, операторами подвижного состава и грузоотправителями вагонов с улучшенными характеристиками», – резюмирует представитель компании АО «Евросиб СПб – транспортные системы».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions