+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2021 11:43:55
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Для эксплуатации подвижного состава с увеличенной нагрузкой на ось необходимы новые подходы к содержанию инфраструктуры

В настоящее время на рынке железнодорожных перевозок нет грузовых высокоскоростных магистральных локомотивов, что сдерживает, например, развитие высокоскоростных контейнерных перевозок. Решением могли бы стать новые стандарты инфраструктуры в продолжение реализации планов развития отрасли. Такое мнение корреспонденту РЖД-Партнера высказал представитель компании АО «Евросиб СПб – транспортные системы» в разговоре о потребности рынка в новых усовершенствованных моделях вагонов и локомотивов.
Собеседник отмечает, что сегодня спрос на высокоскоростные модели вагонов невысок. Это обусловлено сдерживающими факторами: тарифной политикой, высокой стоимостью вагонов (в 2 раза дороже, чем стандартные выгоны), неопределенностью эксплуатационных показателей, в том числе и стоимостных, действующим правилами технической эксплуатации в части запрета на формирование пассажирских поездов с грузовыми вагонами (даже с повышенной скоростью 140–160 км/ч).

«Задача повышения резервов пропускной способности железных дорог и эффективного их использования была и остается актуальной. По многим направлениям резервы фактически исчерпаны, и для решения поставленной задачи особо важно использовать технические и технологические подходы, которые дают больший мультипликативный эффект в росте производительности подвижного состава. В этом смысле путь интенсивного развития с внедрением и активным использованием перспективных инновационных вагонов позволяет повысить показатели производительности в рамках существующих ограничений железнодорожной инфраструктуры», – отмечают в компании, добавляя, что для эксплуатации подвижного состава с увеличенной нагрузкой на ось назрела необходимость реализации программы комплексной замены и реконструкции искусственных сооружений. Необходимы новые подходы к содержанию инфраструктуры.

В качестве усовершенствования рыночных механизмов приобретения и обновления подвижного состава в компании называют в первую очередь снятие запрета на курсирование высокоскоростных фитинговых платформ в составе пассажирских поездов. «Также одним из предложений, обсуждаемых на площадке СОЖТ для усовершенствования рыночных механизмов обновления парка, является изменение существующей тарифной системы, которая должна учитывать направления для улучшения технико-экономических характеристик как вагонов, так и локомотивов, приносящие положительный экономический эффект всем участникам перевозочного процесса», – отмечают в компании.

«Государство должно участвовать в мотивации развития сегментов транспортного машиностроения, которые стратегически будут оказывать влияние на экономику отрасли, влиять на импортозамещение и развитие внутреннего рынка. А именно, субсидирование покупателям продукции инновационного вагоностроения (высокоскоростных вагонов) в части затрат на приобретение железнодорожного подвижного состава, и подготовка предложений по развитию тарифных механизмов, стимулирующих приобретение перевозчиками, операторами подвижного состава и грузоотправителями вагонов с улучшенными характеристиками», – резюмирует представитель компании АО «Евросиб СПб – транспортные системы».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions