• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.9 0 EUR ЦБ РФ 62.54 0
    BTC 24344.64 usd BTC 1466277.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2022 16:49:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Дисбаланс, ковид и нехватка тяги

Критерий Индекса качества «подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику» в I квартале 2022 года респонденты оценили на 47 баллов по 100-балльной шкале. И хотя по сравнению с предыдущим периодом показатель сохранил свое значение, он уже два квартала подряд находится на своем историческом минимуме.
Дисбаланс, ковид и нехватка тяги

В целом картина грузовладельцев не радует. По их словам, они устали от обещаний, что что-то улучшат, и в последнее время все стало хуже. И при этом перевозчик практически ничего не объясняет. «Такое впечатление, что руководство на железных дорогах все меньше думает. Главное устремление – чтобы не наказали по ключевым показателям. Все остальное уже неважно», – вздыхает респондент. «Дорога не соблюдает своих обязательств. Вагоны подают тогда, когда есть возможность, а не согласно сроку в заявке», – добавили на другом предприятии. Вагоны идут, но неравномерно, со сбоями.

Как привел пример один из грузовладельцев, если раньше вагоны подавались с большими задержками, то сейчас – с очень-очень большими. Все это – из-за нехватки маневровых локомотивов. С этой проблемой отправители вынуждены бороться в ежедневном режиме. Бывает, что задержка подачи доходит до 5 суток.
Надо отметить, что проблема с нехваткой локомотивных бригад из-за ковида пока никуда не исчезла. В январе Октябрьская, Московская, Куйбышевская и Горьковская дороги отвечали на запросы отправителей, ссылаясь на массовые заболевания среди обслуживающих локомотивы бригад. Но самое критичное состояние с нехваткой тяги было на ОЖД и МЖД, говорят респонденты.

В январе количество просрочек с подачей порожних вагонов могло достигать 95% от общего числа отгрузок. Причем речь шла о задержках не на одни сутки, а вплоть до недели. «Локомотивные бригады, которые поголовно болели ковидом в IV квартале прошлого года, так толком и не выздоровели, – рассказал грузоотправитель с Октябрьской дороги. – Обеспеченность локомотивными бригадами в I квартале выше уровня 75% не поднималась, и это притом, что планирование обеспечения ресурсами идет с учетом резерва. Но даже это не помогло».

Следующая проблема: обкатка нового маршрута для машинистов шла со сбоями, недостатком времени на нее, что потом вызывало проблемы. «Кидают бригаду на чужой участок, а она не знает его, машинисты не учитывают массу нюансов. Регламенты в итоге срывались, – объясняет респондент. – Другой аспект – неготовность локомотива с технической стороны. Выходит бригада, а ее «лошадь» толком не обслужена. То есть в части обеспечения тягой, которая напрямую связана с подачей порожняка, нет резервов, запасов, утрачена старая практика обкатки полигонов при смене бригад. Дисбаланс, одним словом».

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за I квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.

По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия предыдущего выпуска исследования за IV квартал 2021 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions