+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2022 16:49:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Дисбаланс, ковид и нехватка тяги

Критерий Индекса качества «подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику» в I квартале 2022 года респонденты оценили на 47 баллов по 100-балльной шкале. И хотя по сравнению с предыдущим периодом показатель сохранил свое значение, он уже два квартала подряд находится на своем историческом минимуме.

В целом картина грузовладельцев не радует. По их словам, они устали от обещаний, что что-то улучшат, и в последнее время все стало хуже. И при этом перевозчик практически ничего не объясняет. «Такое впечатление, что руководство на железных дорогах все меньше думает. Главное устремление – чтобы не наказали по ключевым показателям. Все остальное уже неважно», – вздыхает респондент. «Дорога не соблюдает своих обязательств. Вагоны подают тогда, когда есть возможность, а не согласно сроку в заявке», – добавили на другом предприятии. Вагоны идут, но неравномерно, со сбоями.

Как привел пример один из грузовладельцев, если раньше вагоны подавались с большими задержками, то сейчас – с очень-очень большими. Все это – из-за нехватки маневровых локомотивов. С этой проблемой отправители вынуждены бороться в ежедневном режиме. Бывает, что задержка подачи доходит до 5 суток.
Надо отметить, что проблема с нехваткой локомотивных бригад из-за ковида пока никуда не исчезла. В январе Октябрьская, Московская, Куйбышевская и Горьковская дороги отвечали на запросы отправителей, ссылаясь на массовые заболевания среди обслуживающих локомотивы бригад. Но самое критичное состояние с нехваткой тяги было на ОЖД и МЖД, говорят респонденты.

В январе количество просрочек с подачей порожних вагонов могло достигать 95% от общего числа отгрузок. Причем речь шла о задержках не на одни сутки, а вплоть до недели. «Локомотивные бригады, которые поголовно болели ковидом в IV квартале прошлого года, так толком и не выздоровели, – рассказал грузоотправитель с Октябрьской дороги. – Обеспеченность локомотивными бригадами в I квартале выше уровня 75% не поднималась, и это притом, что планирование обеспечения ресурсами идет с учетом резерва. Но даже это не помогло».

Следующая проблема: обкатка нового маршрута для машинистов шла со сбоями, недостатком времени на нее, что потом вызывало проблемы. «Кидают бригаду на чужой участок, а она не знает его, машинисты не учитывают массу нюансов. Регламенты в итоге срывались, – объясняет респондент. – Другой аспект – неготовность локомотива с технической стороны. Выходит бригада, а ее «лошадь» толком не обслужена. То есть в части обеспечения тягой, которая напрямую связана с подачей порожняка, нет резервов, запасов, утрачена старая практика обкатки полигонов при смене бригад. Дисбаланс, одним словом».

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за I квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.

По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия предыдущего выпуска исследования за IV квартал 2021 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions