Действительно, в ситуации, когда вагоны где-то встают либо оказываются в брошенных поездах или локомотив на станции отсутствует, крайне сложно уложиться в график. При этом некоторые грузовладельцы к такому давно привыкли. «Вагоны подают, когда они приедут. Как приедут – сообщат. Значит, грузим. Оценка низкая, потому что сейчас не грузим» – довольно распространенный комментарий.
По-прежнему сохраняется дефицит тяги на всех направлениях. «Мы работаем на четырех станциях, и на каждой из них есть проблемы с локомотивами», – сообщает отправитель.
В среднем нарушение по срокам доставки порожняка – 1–3 суток, груженых – 5 суток, отмечают респонденты. «Скоро лето, станет хуже на всех дорогах. Начнутся проблемы на северо-кавказском и дальневосточном направлениях», – прогнозирует респондент.
Но у многих уже сейчас достаточно сложная ситуация. Как привел пример представитель строительного сектора, максимальная задержка достигает 3 недели, минимальная – 1–2 недели. Вагоны долго распределяют, и в итоге они идут под другого клиента. «Нередки случаи, когда я показываю дислокацию порожнего вагона клиенту, говорю, что ждать еще примерно столько, он смотрит, просит деньги обратно и разрывает контракт», – сказал интервьюируемый. Другой также пожаловался, что Восточный полигон опять начал закрываться и доставить продукцию клиентам в Иркутск – целая проблема. А если все-таки и получается, то с огромным опозданием.
По этой причине данный респондент значительно снизил свою оценку рассматриваемого критерия – с 50 до 20 баллов. «На Свердловской дороге тоже попадали в броски. Вагоны приходят с просрочкой, долго подают локомотив, на нашей станции его нет, он приходит с другой опорной станции. Вечно ждем», – добавил он.
Заторы, препятствующие нормальному продвижению вагонопотоков, происходят и по другим причинам, не зависящим от перевозчика. Как рассказал владелец лесных грузов, бросание в I квартале не так серьезно сказывалось на сроках и графиках подачи. Гораздо большей проблемой стали таможенные досмотры при экспортных отправках (речь идет о мерах по декриминализации лесной отрасли). «Хорошо, если досмотры назначаются в точке отправления, но намного хуже, если это происходит на границе. Таможни-то разные, есть оформляющая, есть выпускающая – и самое печальное, что они между собой не очень-то и ладят, потому что у каждой структуры свои показатели», – посетовал респондент.
Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
При этом обзор мнений респондентов представлен как отражение их деловых настроений. Редакция не проверяет достоверность указанных грузовладельцами фактов.
Редакция журнала соблюдает политику строгой конфиденциальности, поэтому все полученные комментарии от клиентов РЖД в аналитическом отчете представлены анонимно.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.
Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.
Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.