+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2021 10:55:07
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Что хотят оцифровать железнодорожники и что им мешает

В программу цифровой стратегии развития ОАО «РЖД» в 2021 году внесены поправки. В чем заключается их суть? С какими сложностями приходится сталкиваться при реализации новых технологий? На эти вопросы постарались узнать ответы у специалистов.
«Актуализация проведена на основе новых вводных директив, полученных от регуляторов. При этом в холдинге опирались на накопленный двухлетний опыт цифровой трансформации», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.

По его словам, среди ключевых целей цифровой трансформации холдинга можно назвать укрепление его рыночных позиций. Предполагается расширить продуктовую линейку, в том числе предлагаемых клиентам – пассажирам и грузоотправителям.

Намечено усилить обеспечение технологического суверенитета и безопасности ОАО «РЖД». Это означает, в частности, переход на преимущественное использование российского ПО и российской радиоэлектронной продукции.

Эффективность и оптимизация затрат

Необходимо также добиться повышения эффективности внутренних процессов, рассказал Е. Чаркин. Данная задача рассматривается в тесной взаимосвязи с созданием новых рыночных инструментов и бизнес-моделей. Эффективность также означает, что ни одна заявка на проект в рамках программы цифровизации не проходит без согласования с процессной моделью. В итоге должна быть получена оптимизация процессов. Внедрение электронных сервисов должно сопутствовать снижению затрат, а развитие малолюдных технологий – выводу персонала из потенциально опасных зон в сфере производственной деятельности.

В частности, принятые меры борьбы с последствиями коронавируса привели к созданию в холдинге 115 тыс. удаленных рабочих мест. В ОАО «РЖД» были и готовы и к тому, чтобы увеличить их количество до 150 тыс. Однако такого формирования событий в сложившейся ситуации не потребовалось.

«На текущий момент с периода пандемии уже более 175 тыс. совещаний работники провели с помощью системы мобильной корпоративной телефонии. То есть сейчас в сутки проводится более 2,5 тыс. совещаний. Современные средства позволяют сохранить и здоровье, и эффективность работы», – продолжил Е. Чаркин.

По его словам, только за 2019 год эффект от цифровизации оценивается 1,1 млрд рублей. А в дальнейшем переход от пилотных проектов к их масштабированию позволит масштабировать и эффект от них.

Актуальные направления исследований

Наиболее актуальными для реализации на практике в ОАО «РЖД» считают такие технологии, как интернет вещей, искусственный интеллект, компьютерное зрение и беспилотное ведение поездов, технологии обработки больших данных и блокчейн. «Именно в сквозных технологиях мы видим потенциал эффективности», – считает Е. Чаркин.

Как отметил директор Высшей инженерной школы РУТ (МИИТ) Олег Покусаев, целесообразно также развивать сетевые технологии на транспорте, опробовать модели доставки посылок дронами, системы автоматизированного управления освещением и пожарной сигнализацией, расширять сферу применения IP-телефонии, а также заниматься поиском алгоритмов цифровизации производственных процессов. Например, автоматического заполнения транспортного средства грузами в зависимости от накопленного груза на складе. Также эффект может принести визуализация процессов грузовых перевозок на РЖД.

Актуальные направления исследований

Сложность заключается в том, что Россия не является лидером в сфере цифровизации в транспортной отрасли. Как считает директор Института прикладной экономики и бухгалтерского учета железнодорожного транспорта ФГБОУ ВО ПГУПС Наталья Журавлева, на это указывает ряд факторов.

В частности, недостаточность имеющихся стандартов создания объектов инновационной инфраструктуры на федеральной уровне. Формулировки ИТС/КСОДД/АСУДД имеют расплывчатое определение и трактуются по-разному и в регионах, и по видам транспорта.

В РФ отсутствует интегрированная единая система управления сетью на транспорте, что особенно осложняет мультимодальные перевозки.

Транспортные средства оборудуются различными системами видеонаблюдения. Но при этом имеют разрозненное ядро сети передачи системы обработки данных и мониторинга доступности принятия решений.

К этому следует добавить малую доступность сетей передачи данных. Технологии передачи для сложно подключаемых объектов до сих пор не имеют единых технических требований и стандартов связи.

Сюда же следует добавить низкое развитие инфраструктуры беспроводной передачи данных, способных обеспечить передачу и обработку больших массивов информации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions