• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 18773.91 usd BTC 965917.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2018 12:30:40
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Американцы внедряют в России литые железнодорожные колеса

Две американские компании «Амстед Рейл» и «Трансолушнз СНГ» финансируют создание российского стандарта по железнодорожным литым колесам. Такие данные содержатся в программе стандартизации НП «ОПЖТ» на 2018 год. Таким образом, компании хотят выйти на рынок железнодорожного машиностроения, на котором сейчас явный дефицит цельнокатаных колесных пар. До сих пор в России литые колеса не использовались.
Американцы внедряют в России литые железнодорожные колеса
В плане стандартизации в разделе «Работы прямого финансирования» содержится пункт «Программа разработки ГОСТ Р «Колеса литые колесных пар железнодорожных грузовых вагонов. Общие технические условия». В первой редакции текст стандарта должен быть готов уже в этом месяце. В марте 2019 года пройдет голосование, а в июне планируется принятие. Непосредственным разработчиком стандарта является ВНИИЖТ.

Как пояснил на заседании Комитета НП «ОПЖТ» по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации его руководитель Владимир Матюшин, действующее законодательство позволяет создавать стандарты по прямому заказу производителей.

«Там большой объем научных и исследовательских работ, и эти американские компании готовы за них заплатить немалые деньги», – заметил В. Матюшин.

Представитель Выксунского металлургического завода, присутствовавший на заседании, подтвердил, что основным мотивом разработки данного стандарта является выход на российский рынок с литыми колесными парами.
Со своей стороны, представитель «Амстед Рейл» сообщил, что в данный момент проводятся испытания грузовых вагонов, оснащенных литыми колесными парами, на экспериментальном железнодорожном кольце в Щербинке. Лабораторные испытания уже завершены.

«Компания выполнит весь комплекс исследований, предусмотренный в данном случае, и по их результатам будет разрабатываться стандарт», – пояснил он.

В России используются цельнокатаные железнодорожные колеса, которые, как считается, более надежны. История попыток внедрения литых колес в нашей стране и в государствах, в которых используется колея 1520, имеет довольно давнюю историю. В начале 2000-х гг. их пробовали лить в Караганде (Казахстан), но потом отказались от этой технологии. Уже в начале 2010-х гг. Украина оборудовала ими 50 вагонов и начала их опытную эксплуатацию на линии Киев – Львов. Однако они были сняты еще до истечения сроков эксплуатации, исследованы и, по негласной информации, не подтвердили заявленных свойств. Официальную информацию могут дать только сами американские производители, но они ее не разглашают.

Как заметил В. Матюшин, на американских железных дорогах литые колеса широко используются, однако там совершенно другие условия эксплуатации. Основными там являются чисто финансовые показатели. В этой связи, возможно, имеет смысл сравнить литое колесо и цельнокатаное по стоимости жизненного цикла. Сейчас же саму идею внедрения у нас литых колес пробивают не железнодорожники и машиностроители, а металлурги. Напомним, что колесные пары в данный момент являются дефицитной и дорогой продукцией. Для производителей вагонов, операторов и ОАО «РЖД» наиболее важным является вопрос о безопасности их эксплуатации, поскольку дефект литого колеса с вероятностью, близкой к 100%, означает крушение железнодорожного состава.

По итогам заседания комитета было принято решение попросить у производителей пояснительную записку о необходимости разработки нового стандарта, поскольку сейчас уже существует два таких документа, в том числе и межгосударственный стандарт ЕАЭС по производству железнодорожных колес. Вполне возможно, что потребуется просто внести изменения в законодательство, что позволит производить литые колеса. Это, по мнению руководства комитета, будет гораздо легче.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions