+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2023 15:30:43
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД переводят на ИТ-технологии международный грузооборот, но от человеческого фактора отказаться не могут

Перевозка грузов в международном сообщении стопорится в том числе из-за человеческого фактора, об этом в ходе международной выставки TransRussia заявили сами железнодорожники. Чтобы исключить ошибки, предложено переходить на технологии, в которых воздействие человека минимизировано. Но полностью уйти от контроля человеком пока не удается
Все документы на приграничных железнодорожных станциях оформляют в бумажном виде, говорят грузовладельцы-импортеры. Потом они передаются или экспедитору, или напрямую на железную дорогу Китая. И далее – на РЖД. Впрочем, и в экспортном направлении грузы идут с обременением в виде бумажных сопроводительных документов.

«Ошибки не исключены. Из-за них часто задерживают отправку поезда», – говорит Наталья Рютина, директор по информационным технологиям «РЖД Логистики».

Компания намерена если не исключить вовсе, то сократить число ошибок, допускаемых человеком. Для этого в процесс таможенного оформления грузов встраивают цифровой сервис – «1С:Логистика».

«Таким образом, наш таможенный представитель проверяет правильность заполнения документов, сопроводительные документы, и только после этого бумаги передают Китаю. Это позволило сократить число задержек, и в данный момент обработка транзитного поезда составляет порядка 4 часов», – говорит Н. Рютина.

Система проста: на портале, где грузовладелец получает уникальные логин и пароль, для связи с разработчиками есть чат-бот и возможность загрузки и выгрузки сопроводительных документов для проверки. Федеральная таможенная служба автоматически получает таможенные сопроводительные документы тоже в электронном виде, предварительная таможенная декларация идет таможенному представителю экспедитора. ФТС регистрирует прибытие груза, закрывает таможенную декларацию. РЖД информируют грузовладельцев о прибытии в железнодорожный пункт пропуска. В экспортном направлении система тоже работает, и тоже без бумаг.

«Объем необходимых сопроводительных документов сокращается, мы на это обратили внимание при работе данной системы», – говорит Н. Рютина.

Это собственная разработка «РЖД Логистики». Правда, систему флагов, то есть проверку документов, подчеркивает эксперт, сегодня осуществляет все же человек. 

«Мы сейчас с китайской стороной проводим эксперимент полного перехода на электронный документооборот на станциях Гродеково и Забайкальск», – резюмирует Н. Рютина.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions