+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2023 15:30:43
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД переводят на ИТ-технологии международный грузооборот, но от человеческого фактора отказаться не могут

Перевозка грузов в международном сообщении стопорится в том числе из-за человеческого фактора, об этом в ходе международной выставки TransRussia заявили сами железнодорожники. Чтобы исключить ошибки, предложено переходить на технологии, в которых воздействие человека минимизировано. Но полностью уйти от контроля человеком пока не удается
Все документы на приграничных железнодорожных станциях оформляют в бумажном виде, говорят грузовладельцы-импортеры. Потом они передаются или экспедитору, или напрямую на железную дорогу Китая. И далее – на РЖД. Впрочем, и в экспортном направлении грузы идут с обременением в виде бумажных сопроводительных документов.

«Ошибки не исключены. Из-за них часто задерживают отправку поезда», – говорит Наталья Рютина, директор по информационным технологиям «РЖД Логистики».

Компания намерена если не исключить вовсе, то сократить число ошибок, допускаемых человеком. Для этого в процесс таможенного оформления грузов встраивают цифровой сервис – «1С:Логистика».

«Таким образом, наш таможенный представитель проверяет правильность заполнения документов, сопроводительные документы, и только после этого бумаги передают Китаю. Это позволило сократить число задержек, и в данный момент обработка транзитного поезда составляет порядка 4 часов», – говорит Н. Рютина.

Система проста: на портале, где грузовладелец получает уникальные логин и пароль, для связи с разработчиками есть чат-бот и возможность загрузки и выгрузки сопроводительных документов для проверки. Федеральная таможенная служба автоматически получает таможенные сопроводительные документы тоже в электронном виде, предварительная таможенная декларация идет таможенному представителю экспедитора. ФТС регистрирует прибытие груза, закрывает таможенную декларацию. РЖД информируют грузовладельцев о прибытии в железнодорожный пункт пропуска. В экспортном направлении система тоже работает, и тоже без бумаг.

«Объем необходимых сопроводительных документов сокращается, мы на это обратили внимание при работе данной системы», – говорит Н. Рютина.

Это собственная разработка «РЖД Логистики». Правда, систему флагов, то есть проверку документов, подчеркивает эксперт, сегодня осуществляет все же человек. 

«Мы сейчас с китайской стороной проводим эксперимент полного перехода на электронный документооборот на станциях Гродеково и Забайкальск», – резюмирует Н. Рютина.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions