• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 69.13 0.17 EUR ЦБ РФ 75.33 0.38
    BTC 23018.49 usd BTC 1585743.78 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2022 14:17:46
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Порты Северо-Западного бассейна смогут взять на себя дополнительный объем перевалки контейнеров

Идея Министерства транспорта о повышении тарифа на перевозки контейнеров в восточном направлении состоит в том, чтобы перераспределить контейнерные потоки более равномерно по стране за счет мер тарифного регулирования. Если тарифная нагрузка на грузоотправителей контейнеров с Дальневосточной железной дороги вырастет, то это прежде всего скажется на дальних перевозках, то есть когда контейнеры с импортными грузами отправляются в регионы европейкой части России. В таком случае экспедиторы и грузовладельцы будут вынуждены искать альтернативные варианты перевозок.
Порты Северо-Западного бассейна смогут взять на себя дополнительный объем перевалки контейнеров
Самое очевидное решение здесь – отправка судов-контейнеровозов с импортными грузами из Юго-Восточной Азии не в дальневосточные порты, а в порты Северо-Западного морского бассейна (Санкт-Петербург, Усть-Луга, Бронка) – эти порты сейчас недозагружены и спокойно смогут взять на себя дополнительный объем перевалки контейнеров.

Соответственно снизится нагрузка на Дальневосточную железную дорогу и на обслуживаемые порты, которые объективно не справляются с возросшим объемом импортных контейнеров. Морские контейнеры, пришедшие морем в порты Северо-Запада, будут, как и прежде, доставляться конечным потребителям, находящимся на расстоянии до 2 тыс. км от этих портов. Отрицательным моментом здесь будет падение объемов перевозок по железной дороге – из таких портов, как Санкт-Петербург, традиционно большой объем грузов вывозится автотранспортом. На Дальнем Востоке такого нет.

Недаром после изменения география перевозок грузов с акцентом на дальневосточные порты у нас возрос объем грузов, отгружаемых из морских портов на железнодорожный, а не на автомобильный транспорт.

Итак, вышеуказанное решение продиктовано только желанием разгрузить Дальневосточную железную дорогу для перевалки того же экспортного угля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions