Такое мнение высказал вице-президент Ассоциации портов Украины «Укрпорт», советник АО «Пласке» Василий Зубков.
«Не секрет, что сборы в украинских портах почти вдвое выше, чем в прочих странах Черноморского бассейна, и почти в 3 раза выше, чем в портах Средиземноморья. Однако дело не только в регулируемых тарифах – дорогостоящими являются и коммерческие услуги. Так, в Варне, Гданьске терминальные расходы на перегрузку контейнеров составляют $120, а у нас – минимум $375, а то и $400, и даже более. В итоге мы теряем транзит, и он уходит, в том числе на Балтику», – сообщил В. Зубков.
Как отметил эксперт, порты теряют не только транзит, но и импорт контейнеров в пользу Балтийского побережья. «Сегодня контейнеры, следующие к нам из Юго-Восточной Азии, также заходят через Балтику. Вначале это были Литва и Эстония; сегодня в лидеры выдвигается Гданьск. В прошлом году по такой схеме к нам пришли свыше 50 тыс. импортных контейнеров. Подчеркиваю, что это были китайские грузы. Они выгружались в Гданьске и далее автотягачами двигались в Украину. Над ценовой проблемой, как и над проблемой жесткости таможенных процедур, необходимо серьезно работать», – призвал В. Зубков.
Владимир Каткевич