В среду компания China Shipbuilding Industry Corporation заявила, что разработка тысячетонного судна является лишь первым шагом Китая по замене речных судов на дизельной тяге на более экологически чистые. Компания также разрабатывает инфраструктуру для зарядки судов вдоль всего берега реки, чтобы обеспечить комфортное плавание.
Чжоу Линхуэй вместе с разработчиками компании отмечает, что данные суда будут двухпалубными, форма корабля напоминает белых речных дельфинов, а длина судна составляет 52,5 м, при этом некоторые борта будут сделаны из стекла для лучшего обзора. Оно способно перевозить до 300 пассажиров. По его словам, судно приводится в движение 25-тонными литиевыми батареями. Одного заряда хватит на 120 км пути, а время полной зарядки составит 6 ч.
По заявлениям Чжоу Линхуэя, судно является экологически чистым. Оно не загрязняет акваторию остатками топлива, а также за счет другого типа двигателя снижается шум, издаваемый кораблем, что благоприятно влияет на фауну акватории.
Судно будет курсировать на участке Янцзы рядом с городом Ухань (провинция Хубэй, Центральный Китай).
В последнее время в Китае сфера электротранспорта бурно развивается. Согласно последнему исследованию Global Automotive Consumer Study, выпущенному консалтинговой фирмой Deloitte, 61% опрошенных китайцев рассматривают покупку гибридного, электрического или другого транспортного средства с альтернативной энергетической установкой в качестве своего следующего транспортного средства. Кроме того, электротранспорт часто используется и как общественный транспорт. Согласно данным Международного энергетического агентства (IEA) на конец 2016 года, Китай занимает лидирующие позиции в мире на рынке электробусов, на дорогах Китая работают более 340 тыс. таких машин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.