+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2022 13:21:28
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В долгосрочной перспективе России необходимо воссоздавать собственное пароходство

На сегодняшний день объемы морских перевозок в условиях санкционного давления существенно снизились. По Северо-Западному бассейну падение составляет около 70%, по Югу – около 35–40%, а по Дальнему Востоку наблюдается небольшой рост, хотя еще в начале марта падение составляло 10–15%. Такие цифры были озвучены членом научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александром Тысячниковым на деловом семинаре «Последствия введенных санкций для российской логистики: оценки, риски, прогнозы», который 24 марта проводил РЖД-Партнер.
Снижение показателей связано с состоянием, которое эксперт назвал «отсутствием транспортной безопасности». 98% российской внешней торговли приходится на долю иностранных перевозчиков. По словам А. Тысячникова, никаких решений по выходу из сложившейся ситуации не предлагалось даже в недавно принятой на уровне государства транспортной стратегии.

«Это привело к тому, что можно было предугадать. Так, до начала известных событий в том же Санкт-Петербурге присутствовали, если не ошибаюсь, 24 иностранные судоходные компании, которые обеспечивали товарообмен РФ со странами мира. На сегодняшний день товарообмен через Санкт-Петербург, можно сказать, остановлен: есть две судоходные компании, которые довозят то, что находится на транзитных маршрутах. В Южном бассейне остались три-четыре судоходные компании – все из Турции. На Дальнем Востоке ситуация немножко получше, там есть и отечественные перевозчики, пускай даже с небольшим потенциалом, потому что их возможности ограниченны, есть и иностранные компании, прежде всего из Юго-Восточной Азии. И там, как следствие, еще можно что-то передвигать», – отметил А. Тысячников.

Он считает, что основной упор сейчас необходимо сделать на Южный бассейн, так как есть возможности включить порт Новороссийск в транспортные цепочки, которые поддерживаются компаниями из нейтральных по отношению к РФ стран. Эксперт ожидает, что в течение двух-трех недель будет создан маршрут из Санкт-Петербурга транзитом через Стамбул в направлении стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
«В краткосрочной перспективе Россия сможет привлечь несколько перевозчиков – прежде всего с Ближнего Востока, которые частично отвезут наши грузы на экспортные рынки. В долгосрочной перспективе нужно воссоздавать собственное пароходство. Даже три пароходства – по одному на каждый из упомянутых бассейнов», – резюмировал А. Тысячников.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions