Снижение показателей связано с состоянием, которое эксперт назвал «отсутствием транспортной безопасности». 98% российской внешней торговли приходится на долю иностранных перевозчиков. По словам А. Тысячникова, никаких решений по выходу из сложившейся ситуации не предлагалось даже в недавно принятой на уровне государства транспортной стратегии.
«Это привело к тому, что можно было предугадать. Так, до начала известных событий в том же Санкт-Петербурге присутствовали, если не ошибаюсь, 24 иностранные судоходные компании, которые обеспечивали товарообмен РФ со странами мира. На сегодняшний день товарообмен через Санкт-Петербург, можно сказать, остановлен: есть две судоходные компании, которые довозят то, что находится на транзитных маршрутах. В Южном бассейне остались три-четыре судоходные компании – все из Турции. На Дальнем Востоке ситуация немножко получше, там есть и отечественные перевозчики, пускай даже с небольшим потенциалом, потому что их возможности ограниченны, есть и иностранные компании, прежде всего из Юго-Восточной Азии. И там, как следствие, еще можно что-то передвигать», – отметил А. Тысячников.
Он считает, что основной упор сейчас необходимо сделать на Южный бассейн, так как есть возможности включить порт Новороссийск в транспортные цепочки, которые поддерживаются компаниями из нейтральных по отношению к РФ стран. Эксперт ожидает, что в течение двух-трех недель будет создан маршрут из Санкт-Петербурга транзитом через Стамбул в направлении стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
«В краткосрочной перспективе Россия сможет привлечь несколько перевозчиков – прежде всего с Ближнего Востока, которые частично отвезут наши грузы на экспортные рынки. В долгосрочной перспективе нужно воссоздавать собственное пароходство. Даже три пароходства – по одному на каждый из упомянутых бассейнов», – резюмировал А. Тысячников.
Автор: Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.