Ставки фрахта на балкерные суда поднялись до того уровня, когда операции могут быть прибыльны для судовладельцев, однако вероятность перенасыщения рынка в результате увеличения скорости судов может представлять угрозу для рынка, рассказал в интервью Fairplay генеральный директор гонконгского балкерного оператора Pacific Basin Shipping Ltd. Матс Берглунд, сообщает ТАСС.
Средняя спотовая ставка на суда класса Handysize в октябре составляла $8,65 тыс. в день, на Supramax – $10,57 тыс. в день, отметил М. Берглунд, ссылаясь на индексы Балтийской биржи. Он сообщил, что для Pacific Basin эти уровни ставок являются прибыльными.
По данным Clarksons, спрос на перевозки навалочных грузов в первой половине 2017 года вырос на 4,5%, а по итогам года рост прогнозируется на уровне 5,9%.
Рост спроса обусловлен увеличением объемов экспортных поставок зерна из США, импорта угля в страны Юго-Восточной Азии, а также перевозок сои, бокситов и древесины.
Тайм-чартерный эквивалент (доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов) Pacific Basin в III квартале составлял $8,13 тыс. в день для сегмента Handysizes и $9,35 тыс. в день для Supramax.
На IV квартал флот компании в сегменте Handysize забронирован на 70% дней по средней ставке $8,89 тыс. в день, Supramax – на 79% дней со средней ставкой $10,6 тыс. в день. На 2018 год зарезервированы 14% флота Handysize ($7,69 тыс. в день) и 32% флота Supramax ($9,64 тыс. в день).
М. Берглунд отметил, что ставки и спрос на суда класса Handysize были низкими.
Несмотря на сокращение объема поставок новых судов, глава Pacific Basin отметил, что темпы роста мирового флота балкеров ускорились в 2017 году по сравнению с 2016-м. Он объясняет это сокращением темпов утилизации судов, поскольку цены на не новые суда сохраняются достаточно высокими.
По оценкам Pacific Basin, новые поставки добавят в этом году 5% вместимости существующего флота, утилизация прогнозируется на уровне 1,5%. Таким образом, рост вместимости составит 3,5%. Для сравнения, в прошлом году новые поставки составили 6%, утилизация – 4%.
М. Берглунд не ожидает заметного роста ставок в ближайшее время, хоть и выражает уверенность в том, что худшее время для балкерных операторов уже позади. Любое повышение ставок в текущих условиях приведет к увеличению скорости судов, что тут же опустит ставки назад, говорит он.
Эксперт отметил, что скорости судов увеличились с начала 2016 года, и эта тенденция может сохраниться. Скорость судов находится в сильной зависимости от изменения цены на нефть, которая сейчас выросла до $50–60 за баррель.
Флот Pacific Basin работает сейчас со средней скоростью 12 узлов, притом что возможный диапазон скорости находится в промежутке от 10 до 13 узлов.
М. Берглунд призвал балкерных операторов не разрушать собственный рынок чрезмерными заказами, а использовать для роста возможности вторичного рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.