+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2020 16:10:28
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство морского порта в Калмыкии обойдется в 41,3 млрд рублей

Стоимость строительства морского порта в городе Лагани в Калмыкии, расположенном в 9 км от Каспийского моря, оценивается в 41,3 млрд руб. Власти республики уже приступили к разработке технико-экономического обоснования порта в рамках индивидуальной программы развития Калмыкии, утвержденной правительством РФ, сообщил в четверг в соцсети Instagram глава республики Бату Хасиков, передает ТАСС.
"Вот уже много лет все говорят о строительстве порта в Лагани. Благодарен коллегам и команде проекта за то, что, наконец-то, удалось добиться первых существенных успехов в воплощении этой идеи в реальность. <…> Стоимость реализации проекта оценивается в 41,3 млрд руб. Общая планируемая совокупная мощность порта – 22,5 млн т грузов в год. В рамках индивидуальной программы развития Республики Калмыкия мы разрабатываем технико-экономическое обоснование порта", – написал Б. Хасиков.

Морской порт будет ориентирован на перевалку зерна, контейнерных, генеральных и рефрижераторных грузов, шрота. Он также станет отправной точкой для создания промышленно-логистического кластера, что позволит существенно увеличить налоговые поступления в бюджет и создать новые рабочие места, уточнил глава региона. По его словам, все больше российских и иностранных инвесторов проявляют интерес к работе над проектом. Это важно, поскольку порт, прежде всего, ориентирован на инвестиции частного капитала.

"В июле прошлого года декларация о намерениях строительства нового морского порта в Лагани была согласована Росморречфлотом в части реализации первого этапа строительства морского порта мощностью 12,5 млн т. По поручению Минтранса России Республика Калмыкия подготовила предложение по внесению изменений в схему территориального планирования РФ в области развития федерального транспорта в части строительства Лаганского порта. Принятие этих изменений – это очередной шаг к снятию законодательных ограничений и началу реализации проекта", – пояснил Б. Хасиков.

Он добавил, что власти республики будут всячески поддерживать проект. Его реализация не вступает в конкуренцию с существующими портовыми мощностями на Каспии, а дополняет их, тем самым укрепляя экспортный потенциал России.

На сегодняшний день в Калмыкии нет морских портов. Преимуществами морского порта в Лагани станут возможность круглогодичной навигации, а также близость к железнодорожному и автомобильному сообщению.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions