Создание совместного предприятия ОАО «РЖД» и ОАО «НМТП» по оперированию вагонами на подъездных путях к терминалам порта существенно упростит ситуацию со скоплением грузов, но не решит проблему полностью, считает эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Илья Колодяжный.
По его словам, помимо оперирования параллельно необходимо решать вопросы по своевременной подаче судов и размещению поданных грузов.
«В качестве положительного результата работы СП можно ожидать уменьшения объема ожидающих обработки грузов, а, соответственно, и снижения простоев на подъездных путях. Управление грузопотоком должно стать более эффективным», – отмечает И. Колодяжный.
Также, по его мнению, совместное предприятие сможет взять на себя функции по диспетчерскому руководству в порту, а также отвечать за подачу собственного тягового состава, оформление перевозочных документов и пр.
«В связи с этим можно ожидать снижения стоимости транспортно-логистических услуг не только за счет ускорения обработки грузов в порту, но и благодаря сокращению сроков эксплуатации вагонов, использованию потенциала перевозок по ниткам графика не только груженого, но и порожнего подвижного состава. В целом, экономия может составить не менее 2-5 суток от имеющегося оборота вагонов в зависимости от направления перевозок, то есть не менее $0,5 –1 за тонну груза», – полагает аналитик.
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions