+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.07.2015 15:23:49
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сочи ждет турецкие паромы

ОАО «Сочинский морской торговый порт» планирует возобновить грузо-пассажирское паромное сообщение на линии Сочи (Россия) -Трабзон (Турция). О желательности восстановления этого сообщения и готовности начать работу порт постоянно информируют как турецкая сторона, так и российские контрагенты. Однако против данного проекта выступает Администрация г. Сочи, опасаясь роста нагрузки на улично-дорожную сеть города, сообщает PortNews. 

Сочинский порт является грузопассажирским. ОАО «Сочинский морской торговый порт»многие десятилетия находился в числе тех немногих предприятий города Сочи, совокупные налоги от деятельности которых являлись одним из основных источников формирования бюджета города – курорта. Однако в настоящее время ОАО «Сочинский морской торговый порт» находится в сложном финансовом положении из-за снижения количества круизныхсудозаходов.


Для получения дополнительных доходов, Сочинский МТП намерен привлечь грузо-пассажирские паромы из Турции. Проект предусматривает прием в порту 1-2 автопаромов в неделю и обработкой до 1 тыс. тонн в неделю экологически чистых грузов (сельхозпродукции) с вывозом их с территории порта малогабаритным транспортом исключительно в ночное время – с 24.00 до 06.00мск. Необходимо отметить, что этот груз не транзитный, а исключительно для внутреннего потребления города-курорта Сочи.


У Сочинского МТП наработан многолетний опыт работы с грузо-пассажирскими паромами. До начала реконструкции у причалов порта обрабатывалось около 1,5 тысяч тонн сельхозпродукции в сутки. Все условия для приема грузо-пассажирских паромов в порту Сочи имеются. Так, в соответствии с проектом, два причала новой гавани оборудованы специальными аппарельными местами, в порту работает многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации с местом углубленного досмотра автотранспортных средств, есть площадка отстоя (накопления) для их выпуска в ночное время и т.д.

В настоящее время вся импортная плодоовощная и пищевая продукция, поступающая вРоссийскую Федерации из Турции морским путем, доставляется в основном в Новороссийск, а также в порты Таманского полуострова и частично в порт Туапсе. Это усложняет и значительно удлиняет логистическую цепочку снабжения этими товарами города-курорта Сочи, так как возникает длинное плечо, на котором большегрузные фуры доставляют эти необходимые городу-курорту грузы в основном из Новороссийска. При этом федеральная трасса Джубга-Сочи и без того перегружена, особенно в курортный сезон. Кроме того, на ряде участков трассы Джубга-Сочи Росавтодором введено реверсивное движение из-за ремонтных работ полотна автодороги, которое разбивается большегрузными фурами.

Но Администрация г.Сочи на протяжении длительного времени не давала согласия на запуск проекта, ссылаясь на риск появления автомобильных пробок в городе.

Новый положительный импульс проекту дало совещание, проведенное в конце июня в Сочи заместителем министра транспорта Российской Федерации Николаем Асаулом. Была отмечена целесообразность данного проекта, а также отсутствие рисков снижения пропускной способности улично-дорожной сети г. Сочи. Департаменту транспорта и связи администрации г. Сочи рекомендовано разработать и в срок до 17 июля 2015 года направить в Минтранс России схему движения молотоннажного транспорта в ночное время – с 00.00 до 06.00, прибывшего в г. Сочи морским транспортом и следующего из порта Сочи в места назначения для доставки грузов.

Кроме того, к реализации проекта по открытию грузо-пассажирской паромной линии Сочи-Трабзон подключилась АНО «Единая транспортная дирекция», имеющая колоссальный опыт организации паромных перевозок на линии Крым-Кавказ.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions