+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.09.2020 17:00:05
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Снижение грузооборота Лиепайского порта не является критичным

Снижение грузооборота Лиепайского порта за январь – август 2020 года на 14%, до 4 млн т, не является критичным, сказал ИА РЖД-Партнер.ру заместитель главы аппарата управления Лиепайской свободной экономической зоны Улдис Хмелевскис. Поскольку грузоформирующая база порта состоит из большого ассортимента зерна и зерновых, весьма специфических нишевых нефтеналивных продуктов, отдельных подвидов химических и прочих наливных и генеральных грузов, то стивидоры порта не засвидетельствовали резких и особо больших потерь, отметил спикер.
«Если посмотреть на статистику Рижского порта, в котором падение составило за 8 месяцев 26%, до 15,18 млн т, и Вентспилсского со снижением на 41%, до 8,77 млн т, то в Лиепае проседание совсем небольшое», – сказал У. Хмелевскис.

Более всего перевалено насыпных грузов – 2,83 млн т (-19,7%), и это 79% всех грузов. В том числе зерна и продуктов из него – 1,53 млн т (-4,8%), антрацитового угля – 227,7 тыс. т, строительных материалов – 493,1 тыс. т (-18,7%), щепы – 153 тыс. т (-20,7%), химических грузов – 105 тыс. т (+29,8%).

Наливных грузов в отчетном периоде перевалили 412,4 тыс. т (+18,9%), из них нишевых нефтепродуктов – 316,6 тыс. т (+15,1%), дизельного топлива – 3,1 тыс. т (-82,6%).

Генеральных грузов за 8 месяцев в Лиепае обработано 758,6 тыс. т (-2,8%). Накатных грузов – 476 тыс. т (+7,6%), древесины – 206,4 тыс. т (-23,6%), контейнеров 2,411 тыс. TEU (+17%).

Пассажиропоток в январе – августе сократился на 21%, до 20,994 тыс. человек.

Число судозаходов упало на 4%, до 1,081 тыс. ед.

Практически треть грузов порта – зерно и продукты из него – тем не менее находятся в зоне отрицательной динамики. Из переваленных насыпных грузов в 2,83 млн т (-19,7%) зерновые составили 1,53 млн т (-4,8%). Небольшой минус, по словам администрации, объясняется задержкой начала сезонных работ на 3 недели из-за не подходящих для обработки груза климатических условий.

Среди генеральных грузов за 8 месяцев в Лиепае обработано на 17% больше контейнеров – 2,411 тыс. TEU. Наличие парома, который отправляется 5 раз в неделю из Лиепаи до немецкого порта Травемюнде, позволяет расти оборотам в обработке контейнеров и накатных грузов с/без водителя.

Положительная динамика отмечена и в перевалке наливных нишевых нефтепродуктов – рост на 15%, до 316,6 тыс. т, в которые входят базовые масла, вакуумный газойль, нефть литовского происхождения.

На работу всех портов региона сейчас влияет масса экономических, политических и рыночных факторов. «В наших руках предоставление качественного сервиса, скорость обработки и приема грузов, в их хранении, поэтому основной упор в настоящий момент делается на развитие портовых услуг», – сказал У. Хмелевскис.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions