«За десять лет работы предприятием, чтобы добиться опережающего развития морской транспортной инфраструктуры и повышения конкурентоспособности российских морских портов, был реализован ряд инвестиционных проектов по строительству новых или реконструкции существующих объектов инфраструктуры», – отметили в «Росморпорте».
Дальнейшему же развитию российских портовых мощностей, по мнению компании, будет способствовать утверждение в установленном порядке Стратегии развития морской инфраструктуры России до 2030 года, проект которой разработан ФГУП «Росморпорт» и одобрен на совещании членов Морской коллегии при правительстве РФ в сентябре 2012-го.
Напомним, в новой редакции Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, утвержденной распоряжением правительства России от 11.06.2014 № 1032-р, определяются основные направления государственной политики на долгосрочный период, в том числе цели развития транспортной системы и принципы государственного регулирования ее деятельности на всех видах транспорта.
Отметим, что в новой редакции документа скорректированы сроки реализации и стадии работ по отдельным проектам, а также актуализирован план мероприятий по реализации стратегии на среднесрочный период (2014–2018 годы).
В частности, значения индикаторов реализации новой редакции Транспортной стратегии первого уровня применительно к морским портам (суммарная мощность морских портов) для достижения цели № 1 установлены в абсолютных цифрах, в сравнении с ранее действовавшим документом, где они носили относительный характер к уровню 2007 года. В новой редакции документа значения мощности морских портов России к 2030-му будут находиться в пределах от 1,32 (базовый вариант) до 1,684 (инновационный вариант) млрд тонн в год. В свою очередь индикаторы второго уровня применительно к морским портам – объем перевалки грузов морскими портами России – к 2030 году установлены в пределах от 0,931 (базовый вариант) до 1,286 (инновационный вариант) млрд тонн в год.
Татьяна Симонова