По его словам, за последние годы объем импортно-экспортных грузов увеличился, а территории терминалов, в частности НМТП, остались прежними. На сегодняшний день самая большая проблема заключается в том, чтобы сделать эффективными те площадки, которые уже есть в портах, чтобы они обеспечивали потребности участников транспортного рынка.
Напомним, что ОАО «РЖД» планирует использовать опыт ОАО «ПУЛ транс», которое с 2007 года осуществляет маневровую работу в порту Усть-Луга.
«К нам приезжали представители Северо-Кавказской железной дороги, которым мы показали, как организована работа в Усть-Луге. Специалисты «ПУЛ транса» предложили СКЖД не тратить время на преобразования и адаптацию взаимодействия работы порта и железной дороги, а доверить это компании – мы готовы создать в Новороссийском порту предприятие по оперированию вагонами, если понадобится», – поясняет он.
И. Евстафьев также добавил, что необходимо повысить эффективность взаимодействия порта и железной дороги. «Сейчас ситуация требует качественных изменений. Важно одновременно организовать обработку грузов, которые приходят по железной дороге, и наладить координацию портовых служб. Логистика в порту должна работать как часы. Самый быстрый и эффективный способ – открытие в НМТП филиала «ПУЛ транса», – отметил он.
Татьяна Симонова