+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.07.2014 10:46:19
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Порт Зарубино может стать вторым по перевалке в России

Дальневосточный порт Зарубино FESCO (контролируется группой «Сумма») может стать вторым по перевалке в России, пишет сегодня газета «Ведомости».

«Думаю, сегодня-завтра мы дорастем до 100 млн т», – отметил вчера руководитель строительства порта Андрей Загорский на презентации проекта «Большой порт Зарубино» (цитата по «Интерфаксу»).

По его словам, уже законтрактована перевалка 80 млн т в год. А вчера «Сумма» подписала соглашение с китайской Хэйлундзянской зерновой компанией о перевалке 10 млн т зерна и с UC Rusal о перевалке 2 млн т импортного глинозема, сообщил Загорский. Сейчас более 100 млн т грузов переваливается только через Новороссийск (терминалы НМТП и Delo Ports – 112,6 млн т в 2013 г., по данным Ассоциации морских торговых портов).

UC Rusal планировала построить терминал для импорта глинозема в порту Ванино. Но в прошлом году совладелец холдинга – En+ продала свой пакет в порту структуре «Мечела». «UC Rusal импортирует существенные объемы глинозема для обеспечения бесперебойной работы алюминиевого производства. Компания постоянно работает над совершенствованием логистической системы и транспортной безопасности. Но говорить о чем-то конкретном преждевременно», — говорит представитель «Мечела».

Нынешнее увеличение мощности Зарубино – второе. Сначала «Сумма» планировала построить к 2018 г. порт из четырех терминалов мощностью около 60 млн т – контейнерного, зернового, терминала генеральных и навалочных грузов и терминала RO-RO грузов (транспортные средства). Теперь мощность терминалов выросла. Плюс должен появиться терминал, через который смогут проезжать до 500 000 человек в год.

По словам А. Загорского, идея порта – обеспечить транзит китайских грузов между северо-восточными и южными провинциями Китая (с ними граничит Зарубино). На этом направлении терминал будет конкурировать с железной дорогой, уточняет представитель «Суммы». По его словам, транспортировка по морю обойдется на $250 дешевле, чем существующими маршрутами. На транзит грузов между китайским провинциями будет приходиться 60% грузооборота Зарубино. «Кроме того, 30% грузооборота придется на продукцию, которая ориентирована на экспорт из северо-восточных провинций Китая в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Северную Америку», – говорит А. Загорский. Остальное, по его словам, будет приходиться на экспортно-импортные операции российских компаний.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions