+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.07.2014 10:46:19
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Порт Зарубино может стать вторым по перевалке в России

Дальневосточный порт Зарубино FESCO (контролируется группой «Сумма») может стать вторым по перевалке в России, пишет сегодня газета «Ведомости».

«Думаю, сегодня-завтра мы дорастем до 100 млн т», – отметил вчера руководитель строительства порта Андрей Загорский на презентации проекта «Большой порт Зарубино» (цитата по «Интерфаксу»).

По его словам, уже законтрактована перевалка 80 млн т в год. А вчера «Сумма» подписала соглашение с китайской Хэйлундзянской зерновой компанией о перевалке 10 млн т зерна и с UC Rusal о перевалке 2 млн т импортного глинозема, сообщил Загорский. Сейчас более 100 млн т грузов переваливается только через Новороссийск (терминалы НМТП и Delo Ports – 112,6 млн т в 2013 г., по данным Ассоциации морских торговых портов).

UC Rusal планировала построить терминал для импорта глинозема в порту Ванино. Но в прошлом году совладелец холдинга – En+ продала свой пакет в порту структуре «Мечела». «UC Rusal импортирует существенные объемы глинозема для обеспечения бесперебойной работы алюминиевого производства. Компания постоянно работает над совершенствованием логистической системы и транспортной безопасности. Но говорить о чем-то конкретном преждевременно», — говорит представитель «Мечела».

Нынешнее увеличение мощности Зарубино – второе. Сначала «Сумма» планировала построить к 2018 г. порт из четырех терминалов мощностью около 60 млн т – контейнерного, зернового, терминала генеральных и навалочных грузов и терминала RO-RO грузов (транспортные средства). Теперь мощность терминалов выросла. Плюс должен появиться терминал, через который смогут проезжать до 500 000 человек в год.

По словам А. Загорского, идея порта – обеспечить транзит китайских грузов между северо-восточными и южными провинциями Китая (с ними граничит Зарубино). На этом направлении терминал будет конкурировать с железной дорогой, уточняет представитель «Суммы». По его словам, транспортировка по морю обойдется на $250 дешевле, чем существующими маршрутами. На транзит грузов между китайским провинциями будет приходиться 60% грузооборота Зарубино. «Кроме того, 30% грузооборота придется на продукцию, которая ориентирована на экспорт из северо-восточных провинций Китая в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Северную Америку», – говорит А. Загорский. Остальное, по его словам, будет приходиться на экспортно-импортные операции российских компаний.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions