Государство сыграет приоритетную роль в строительстве порта Тамань, считает директор по логистике и аналитике ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.
«В Тамани государство начинает, строит всю инфраструктуру, а частник на этом выстраивает свою «суперструктуру», – добавил он.
А. Головизнин отметил, что именно так строятся порты в Европе и эту схему можно назвать классической (но не для России). «Реализация проекта именно по ней должна сделать проект привлекательным для частных инвесторов, если конечно цена входного билета не будет запредельно высокой», – добавил эксперт.
Говоря об инвестиционной привлекательности порта Тамань, А. Головизнин отметил, что строительство любой гавани – тяжелый инвестиционный проект. «Сроки окупаемости очень высоки, и, фактически, ни один частный инвестор не в состоянии сейчас потянуть его самостоятельно», – пояснил он.
Эксперт подчеркнул, что в сегодняшних условиях, связанных с неустойчивостью рынка в целом, для реализации таких масштабных планов необходимо участие государства. «У сырьевых экспортеров уже нет тех сверхдоходов, а самое главное, нет былой уверенности в завтрашнем дне, – отметил А. Головизнин. – С другой стороны государство окрепло, и возможности для реализации инвестиционных проектов у него есть».
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions