+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.06.2015 13:16:40
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Порт Индига может стать в перспективе опорной точкой СМП

«Индига в перспективе может стать одной из опорных точек Северного морского пути». Об этом губернатор НАО Игорь Кошин заявил в интервью «Парламентской газете», которое издание публикует накануне заседания президиума экспертного Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации в Якутске, сообщает НАО24. 

«Говоря о полноценной, эффективной работе Северного морского пути, необходимо знать, что в Ненецком округе есть бухта Индига, - цитирует газета главу региона. - До ее берегов в Баренцевом море дотягивается влияние теплого Гольфстрима, поэтому большую часть года бухта не замерзает, а ее глубины позволяют принимать крупнотоннажные суда».

Игорь Кошин сказал, что «в освоении Северного морского пути сегодня существуют определенные проблемы».

В их числе он назвал «необходимость наращивания потенциала мощного ледокольного флота и отсутствие современных северных портов»


«Сейчас на Ямале строится порт Сабетта. Он станет важнейшей частью СМП. Но западнее Сабетты работает, по сути, только один глубоководный порт, способный принимать крупнотоннажные суда. Это Мурманск», - напомнил губернатор.

С учетом этого фактора, порт в Индиге мог бы стать одной из опорных точек СМП.


Вопрос строительства порта в Индиге поднимался неоднократно еще в 20 веке, упоминания об этом можно найти в 1914 году. Однако проекту препятствовало отсутствие инфраструктуры и финансовых средств.

Сейчас строительство морского порта в Индиге входит в стратегию развития Ненецкого автономного округа. Ожидается, что морской порт в незамерзающей губе Индига в юго-восточной части Баренцева моря сможет принимать крупнотоннажные суда дедвейтом от 150 до 300 тысяч тонн. Строительство в Индиге стационарного нефтяного терминала позволит ежегодно отгружать на экспорт до 30 млн. тонн нефти.

Через порт в Индиге планируется транспортировать продукцию будущего завода СПГ (сжиженный природный газ) , который собираются строить в Индиге компания «Роснефть» и группа «Аллтек». Ресурсной базой для завода станут Кумжинское и Коровинское газоконденсатные месторождения.

В проект развития территории входит также строительство железной дороги Сосногорск — Индига, по которой к порту будут доставляться грузы. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions