+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2015 11:40:28
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Порт «Морской фасад» сменил статус с пассажирского на грузо-пассажирский

Общественное обсуждение проекта приказа Росграницы о реконструкции пункта пропуска в Пассажирском порту Санкт-Петербург завершилось 3 мая 2015 года. Однако обслуживать грузопассажирские паромы АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» начнет не ранее I квартала 2017 года. (подробности online)

Распоряжение об изменении классификации пункта пропуска через госграницу в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал 13 марта 2015 года. По словам руководителя порта Серика Жусупова, издание приказа Росграницы станет очередным этапом в длительном процессе реконструкции пункта пропуска. Ожидается, что это позволит создать все необходимые условия для установления круглогодичного паромного сообщения в порту и обеспечит перевод существующей паромной линии с Морского вокзала в новый пассажирский терминал. Это, в свою очередь, будет способствовать не только улучшению условий обслуживания паромных пассажиров, но и, в целом, положительно повлияет на транспортную ситуацию на Васильевском острове, так как маршруты следования грузовых автомобилей, прибывающих на паромных судах, будут выведены из зоны исторической застройки района.

Напомним, строительство нового порта в Невской губе началось в 2005-м году, а уже в сентябре 2008-го порт принял первое судно с пассажирами на борту. Реализация проекта по строительству порта была осуществлена в рамках государственно-частного партнерства. После полного завершения строительства и ввода в эксплуатацию в 2011 году 100% акций АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» были переданы городу Санкт-Петербургу. Сегодня комплекс порта включает семь причалов общей длиной 2,2 км для приема океанских лайнеров длиной до 330 м, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал.

Отметим, что ранее, вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин в ответ на запрос депутата городского Заксобрания Максима Резника заявлял, что эксплуатация порта в грузопассажирском режиме не начнется ранее ввода в эксплуатацию центрального участка Западного скоростного диаметра, официальное открытие которого назначено на август 2016 года. По его словам, досрочное изменение статуса порта связано с долговременной стратегией развития «Морского фасада» до 2020 года. И. Албин пояснил, что с 2016 года в порту планируется установление круглогодичного паромного сообщения с возможностью использования его инфраструктуры для осуществления операций по госконтролю прибывающего на паромах грузового автотранспорта.

Реконструкция пункта пропуска, предусмотренная планом развития порта, продлится около полутора-двух лет. Ожидается, что первый пассажирский паром с накатной техникой на борту прибудет в порт в начале 2017 года.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions