Общественное обсуждение проекта приказа Росграницы о реконструкции пункта пропуска в Пассажирском порту Санкт-Петербург завершилось 3 мая 2015 года. Однако обслуживать грузопассажирские паромы АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» начнет не ранее I квартала 2017 года. (подробности online)
Распоряжение об изменении классификации пункта пропуска через госграницу в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал 13 марта 2015 года. По словам руководителя порта Серика Жусупова, издание приказа Росграницы станет очередным этапом в длительном процессе реконструкции пункта пропуска. Ожидается, что это позволит создать все необходимые условия для установления круглогодичного паромного сообщения в порту и обеспечит перевод существующей паромной линии с Морского вокзала в новый пассажирский терминал. Это, в свою очередь, будет способствовать не только улучшению условий обслуживания паромных пассажиров, но и, в целом, положительно повлияет на транспортную ситуацию на Васильевском острове, так как маршруты следования грузовых автомобилей, прибывающих на паромных судах, будут выведены из зоны исторической застройки района.
Напомним, строительство нового порта в Невской губе началось в 2005-м году, а уже в сентябре 2008-го порт принял первое судно с пассажирами на борту. Реализация проекта по строительству порта была осуществлена в рамках государственно-частного партнерства. После полного завершения строительства и ввода в эксплуатацию в 2011 году 100% акций АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» были переданы городу Санкт-Петербургу. Сегодня комплекс порта включает семь причалов общей длиной 2,2 км для приема океанских лайнеров длиной до 330 м, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал.
Отметим, что ранее, вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин в ответ на запрос депутата городского Заксобрания Максима Резника заявлял, что эксплуатация порта в грузопассажирском режиме не начнется ранее ввода в эксплуатацию центрального участка Западного скоростного диаметра, официальное открытие которого назначено на август 2016 года. По его словам, досрочное изменение статуса порта связано с долговременной стратегией развития «Морского фасада» до 2020 года. И. Албин пояснил, что с 2016 года в порту планируется установление круглогодичного паромного сообщения с возможностью использования его инфраструктуры для осуществления операций по госконтролю прибывающего на паромах грузового автотранспорта.
Реконструкция пункта пропуска, предусмотренная планом развития порта, продлится около полутора-двух лет. Ожидается, что первый пассажирский паром с накатной техникой на борту прибудет в порт в начале 2017 года.
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions