+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2023 16:01:04
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Освоение Арктики под угрозой – глобальное потепление меняет планы

В связи с изменением климата были выявлены следующие слабые места портовой инфраструктуры в Арктике: первое – это, конечно, порты, источники информации, которые позволяют использовать Севморпуть для судоходства, а также флот, средний возраст которого 40 лет, и люди, которых в арктической зоне не хватает. Людей не хватает в основном также из-за плохо развитой инфраструктуры.
В ходе арктической научно-деловой конференции POLAR 2023, которая прошла в мае в петербургском ААНИИ, генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт рассказал о том, что гидрографический флот требует обновления. Сейчас ведутся работы по строительству нового флота, а также по модернизации старого, и уже в этом году 2 специализированных судна начнут работать, 3 будет готово к концу года. Флот предприятия пополняется маломерными лоцманскими судами.

Начальник управления ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» Роман Ершов объяснил, что не все данные можно собрать в автоматическом режиме: многие автоматы работают в этой зоне неустойчиво, а из-за сложных климатических условий и логистики починить их иногда представляется возможным лишь в летнюю навигацию. Так, на острове Уединения недавно вышла из строя новая станция. Вероятнее всего – результат встречи с оборудованием белого медведя, а охранять аппаратуру некому. Нужно развивать инфраструктуру, чтобы люди, работающие в Арктической зоне, могли жить и трудиться там в современных условиях.

Глобальное потепление в мире началось еще в 60–70 гг., а в Арктике в 90-х. Сейчас оно достигло своего пика, а, по словам ученых из Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), есть вероятность того, что к 2050 году температура снова начнет снижаться. Сегодня, с ускорением изменения климата, Арктика освобождается ото льда и ее природные богатства и транспортные маршруты становятся доступнее, но и проблем вместе с этим становится больше. Требуется гораздо больше усилий, чтобы на должном уровне получать данные об изменчивости сред. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions