+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2023 16:01:04
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Освоение Арктики под угрозой – глобальное потепление меняет планы

В связи с изменением климата были выявлены следующие слабые места портовой инфраструктуры в Арктике: первое – это, конечно, порты, источники информации, которые позволяют использовать Севморпуть для судоходства, а также флот, средний возраст которого 40 лет, и люди, которых в арктической зоне не хватает. Людей не хватает в основном также из-за плохо развитой инфраструктуры.
В ходе арктической научно-деловой конференции POLAR 2023, которая прошла в мае в петербургском ААНИИ, генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт рассказал о том, что гидрографический флот требует обновления. Сейчас ведутся работы по строительству нового флота, а также по модернизации старого, и уже в этом году 2 специализированных судна начнут работать, 3 будет готово к концу года. Флот предприятия пополняется маломерными лоцманскими судами.

Начальник управления ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» Роман Ершов объяснил, что не все данные можно собрать в автоматическом режиме: многие автоматы работают в этой зоне неустойчиво, а из-за сложных климатических условий и логистики починить их иногда представляется возможным лишь в летнюю навигацию. Так, на острове Уединения недавно вышла из строя новая станция. Вероятнее всего – результат встречи с оборудованием белого медведя, а охранять аппаратуру некому. Нужно развивать инфраструктуру, чтобы люди, работающие в Арктической зоне, могли жить и трудиться там в современных условиях.

Глобальное потепление в мире началось еще в 60–70 гг., а в Арктике в 90-х. Сейчас оно достигло своего пика, а, по словам ученых из Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), есть вероятность того, что к 2050 году температура снова начнет снижаться. Сегодня, с ускорением изменения климата, Арктика освобождается ото льда и ее природные богатства и транспортные маршруты становятся доступнее, но и проблем вместе с этим становится больше. Требуется гораздо больше усилий, чтобы на должном уровне получать данные об изменчивости сред. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions