ОАО «ТрансФин-М» и Балтийское морское буксирное агентство подписали договор о передаче в лизинг четырех азимутальных морских буксиров.
Общая сумма лизингового договора составила 1,1 млрд рублей, срок договора лизинга – 10 лет, сообщила пресс-служба «ТрансФин-М».
Предметом сделки выступают буксиры «Севрюга», «Таймень», «Навага» и «Белуга», произведенные на заводе «Пелла» в Ленинградской области и эксплуатирующиеся в акватории порта Усть-Луга.
На сегодняшний день компанией «ТрансФин-М» полностью оплачены все предметы лизинга по данной сделке. Общая стоимость приобретения имущества составила 667 млн рублей. Финансирование проекта осуществлено за счет облигационных выпусков и привлеченных кредитных средств.
«Судостроение – одна из самых недофинансированных отраслей в нашей стране. Износ водных судов достиг критического уровня – около 85% парка старше 25 лет, а износ оборудования по судостроительной отрасли составляет 70%, – отмечает генеральный директор «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов, слова которого приводятся в сообщении. – На сегодняшний день доля сегмента водных судов в структуре рынка лизинга РФ еще невелика: по состоянию на 2013 год, всего 1,9% в портфеле лизинговых компаний. Однако в перспективе 8-10 лет мы ожидаем рост объемов лизинговых сделок с кораблями. Проект по лизингу буксиров осуществлен Северо-Западным филиалом компании «ТрансФин-М» в рамках реализации стратегии диверсификации бизнеса, принятой советом директоров компании в 2014-м. В этом году помимо буксиров мы также профинансировали два железнодорожных парома, в данный момент рассматриваем сделку по лизинговому финансированию покупки рыболовецких судов».
Наша справка:
ОАО «ТрансФин-М» – одна из ведущих компаний на рынке лизинга РФ. Компания учреждена в 2005 году НПФ «Благосостояние», одним из крупнейших российских негосударственных пенсионных фондов.
По итогам 2013 года объем нового бизнеса «ТрансФин-М» составил 123,7 млрд рублей, лизинговый портфель – 203 млрд рублей. Чистая прибыль по МСФО по сравнению с 2012-м выросла в 3,5 раза и составила 1,935 млрд рублей; размер собственного капитала вырос до 6,5 млрд рублей при сохранении рентабельности на уровне 36%, показатель Cost/income снизился с 22% до 18%.
На сегодняшний день парк компании насчитывает более 43 тыс. грузовых вагонов и 129 пассажирских.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions