+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2015 16:30:29
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

IMO потребовало взвешивать контейнеры

С июля 2016 года вступает в силу новая конвенция Международной морской организации (IMO) о необходимости взвешивать груженые контейнеры до погрузки на борт морских судов. 

Причина – увеличение случаев аварий на контейнеровозах. Принятые меры, по замыслу авторов, позволят сократить количество несчастных случаях на море, в портах.

Конвенция предписывает это делать грузоотправителям. Об этом было сказано на недавнем заседании комитета по безопасности IMO. Организация издала циркуляр, который позволяет понять, как выполнять требования о проверке веса контейнеров.

«Это можно сделать двумя способами. Первый – взвесить груженый контейнер на одном из этапов пути после погрузки. Весы при этом должны соответствовать национальным стандартам. Второй вариант – метод «расчетной» проверки, когда по отдельности взвешиваются все партии грузов, паллеты и крепления, размещаемые внутри контейнера», - пояснил в рамках форума «Нева-2015» заведующий лабораторией крепления грузов ОАО «ЦНИИМФ» Евгений Карпович.

Второй вариант был принят как компромиссный – участники высказали опасение, что не все грузоотправители имеют оборудование и деньги на взвешивание контейнеров. У грузоотправителей возникли дополнительные вопросы, на которые лишь недавно были получены разъяснения IMO. Например, о точности весов. «Они должны соответствовать национальным стандартам страны погрузки», – разъяснил Е. Карпович.

Другой важный момент: грузовладелец должен не просто декларировать, а отвечать за реально проверенную массу контейнера. Кроме того, грузовладельцам не удастся свалить эту ответственность на государство: оно лишь должно регламентировать процедуры взвешивания в стране, но не предоставлять данные услуги. Причем, к контролю за их выполнением могут быть привлечены сюрвейеры. Именно они в спорных ситуациях должны подтвердить проверенную массу контейнера, добавил эксперт.

Хотя цель нововведения – повышение безопасности на всех этапах, игроки рынка сомневались, что такие меры достаточны. Они призывали полностью изменить культуру упаковки и закрепления контейнеров. Отправители должны в этом плане переосмыслить все риски. «В ответ IMO выпускает новые поправки в кодекс по упаковке грузовых единиц, в том числе и интермодальных морских контейнеров. Новый кодекс уже одобрен Европейской экономической комиссией ООН Европы. В РФ аналогом ему станет новый госстандарт», – рассказал Е. Карпович.

По его словам, в российском государственном стандарте намечено обобщить все требования, которые предъявляются к упаковке и креплению грузов в контейнерах на всех видах транспорта, в том числе, на сети РЖД. Фактически это приведет к ужесточению требований к грузовладельцам при перевозках грузов в контейнерах.

Вместе с тем, новый стандарт способен стимулировать внедрение инновационного подвижного состава, если в нем стандартом станет более высокий вес контейнера, перевозимого по железной дороге. В таком случае, появится необходимость использовать такой подвижной состав, который позволит перевозить контейнеры, добавил Е. Карпович.

Александр Солнцев
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions