+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.03.2018 13:31:47
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузопоток по Севморпути к 2025 году должен возрасти в 10 раз, до 80 млн т

Грузопоток по Северному морскому пути к 2025 году должен возрасти в 10 раз, до 80 млн т, заявил президент РФ Владимир Путин, оглашая послание Федеральному собранию, сообщает ТАСС.

"Ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока станет Северный морской путь. К 2025 году его грузопоток возрастет в 10 раз – до 80 млн т. Наша задача – сделать его по-настоящему глобальной, конкурентной транзитной артерией", – сказал он.

Кроме того, президент отметил рост мощности российских портов и подчеркнул важность наращивания их потенциала.

"В 1990 году мощность портов всего Советского Союза достигла 600 млн т, но из-за распада страны мы потеряли практически половину. В начале 2000-х гг. мощность портов России составляла 300 млн т. За 17 лет мы увеличили ее в 3 раза", – подчеркнул В. Путин. По его словам, сейчас мощность российских портов составляет уже 1 млрд 25 млн т.

"Нужно и дальше наращивать этот потенциал, в том числе увеличить пропускную способность к портам Азово-Черноморского бассейна более чем в 1,5 раза – до 131 млн т", – считает он.

Планы развития

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, "Ямал СПГ", "Диксон", "Новый Порт", Дудинка, Норильск – в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 – руд и угля).

Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом и его роль в грузопотоке СМП будет незначительной.

В акватории СМП действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых – атомные ("50 лет Победы", "Ямал", "Таймыр", "Вайгач") остальные четыре – дизель-электрические ("Адмирал Макаров", "Красин", "Капитан Хлебников" и "Капитан Драницын").

Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала – это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла. Эти проекты уже сейчас являются точками роста для арктических регионов.

В 2016 году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн т. К 2020 году планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн т (за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions