• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.06 0.09 EUR ЦБ РФ 83.81 -0.02
    BTC 56879.04 usd BTC 4191985.25 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.07.2018 11:44:35
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузооборот портов Каспия вырос на 45,9%

По данным Ассоциации морских торговых портов РФ (АСОП), в январе 2018 года грузооборот портов Каспия вырос на 45,9% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го и составил 426 тыс. т, а уже в январе – феврале вырос на 58%, до 851,1 тыс. т.
Грузооборот портов Каспия вырос на 45,9%
За 6 месяцев рост грузооборота портов Каспийского бассейна составил 39,1% к уровню 2017 года. Эксперты связывают такой всплеск перевалки с утвержденной в ноябре 2017-го правительством РФ стратегией развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года, а также возвращением ряда грузовладельцев в порты Каспия. В частности, управляющий партнер M.A. Research Людмила Симонова отметила начавшийся процесс восстановления перевалки наливных грузов, идущих транзитом из Казахстана, после снятия запрета Минэнерго России на транспортировку нефти с содержанием серы, превышающим 0,6% (у казахстанской нефти этот показатель равен 1,2%).

Объем перевалки наливных грузов в январе – июне 2018 года увеличился более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017-го, сухогрузов – на 10,4%, в том числе за счет увеличения поставок зерна в Иран. В 2014–2017 гг. перевалка нефтеналивных грузов сокращалась, поэтому можно говорить об эффекте низкой базы. Так как на Каспийском море объемы перевалки небольшие – всего 4–5 млн т в год, то грузооборот может и в дальнейшем показывать высокую положительную динамику. «В прошлом году Махачкалинский порт сократил перевалку нефти в 1,6 раза. В текущем году планируется утроить перевалку за счет совершенствования инфраструктуры порта. Вместе с тем сильнейшая конкуренция со стороны порта Баку, который в последнее время увеличивает свои мощности, будет существенно ограничивать возможности по дальнейшему наращиванию перевалки нефти», – комментирует Л. Симонова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions