+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.07.2018 11:44:35
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузооборот портов Каспия вырос на 45,9%

По данным Ассоциации морских торговых портов РФ (АСОП), в январе 2018 года грузооборот портов Каспия вырос на 45,9% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го и составил 426 тыс. т, а уже в январе – феврале вырос на 58%, до 851,1 тыс. т.
За 6 месяцев рост грузооборота портов Каспийского бассейна составил 39,1% к уровню 2017 года. Эксперты связывают такой всплеск перевалки с утвержденной в ноябре 2017-го правительством РФ стратегией развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года, а также возвращением ряда грузовладельцев в порты Каспия. В частности, управляющий партнер M.A. Research Людмила Симонова отметила начавшийся процесс восстановления перевалки наливных грузов, идущих транзитом из Казахстана, после снятия запрета Минэнерго России на транспортировку нефти с содержанием серы, превышающим 0,6% (у казахстанской нефти этот показатель равен 1,2%).

Объем перевалки наливных грузов в январе – июне 2018 года увеличился более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017-го, сухогрузов – на 10,4%, в том числе за счет увеличения поставок зерна в Иран. В 2014–2017 гг. перевалка нефтеналивных грузов сокращалась, поэтому можно говорить об эффекте низкой базы. Так как на Каспийском море объемы перевалки небольшие – всего 4–5 млн т в год, то грузооборот может и в дальнейшем показывать высокую положительную динамику. «В прошлом году Махачкалинский порт сократил перевалку нефти в 1,6 раза. В текущем году планируется утроить перевалку за счет совершенствования инфраструктуры порта. Вместе с тем сильнейшая конкуренция со стороны порта Баку, который в последнее время увеличивает свои мощности, будет существенно ограничивать возможности по дальнейшему наращиванию перевалки нефти», – комментирует Л. Симонова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions