+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.03.2024 09:04:13
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФАС и участники рынка не поддержали инициативу о приоритизации портов при поставке угля

Минтранс РФ оценил, насколько порты Дальнего Востока соответствуют специализированным угольным терминалам, сообщает 14 марта РБК со ссылкой на информационный материал к ближайшему заседанию рабочей группы в профильном министерстве. Оценку провели для проработки механизма приоритетной отгрузки угля в направлении портов Дальнего Востока при его перевозке по ж/д, которую еще в конце 2023 года предложил экс-владелец «Кузбассразрезугля» Андрей Бокарев. Ведомства и участники рынка морских торговых портов считают методику оценки некорректной. А также в целом высказываются против введения приоритизации.
С предложением ввести новый механизм в конце 2023 году к Владимиру Путину обратился А. Бокарев, аргументировав его тем, что Восточный порт загружен менее чем на 50%, так как большая часть угля переваливается через универсальные терминалы Дальнего Востока, напоминает РБК. Предложение Бокарева поддержал Мишель Литвак, собственник ОТЭКО, построившей специализированный угольный терминал в Тамани.

В РБК отметили, что оценка Минтранса вызвала неоднозначную реакцию бизнеса и ведомств. Из материалов к совещанию, как пишет издание, следует, к примеру, что против специализации терминалов по представленным критериям оценки выступила Ассоциация морских торговых портов (АСОП), в Минэнерго указали на «непрозрачность оценки представленных критериев» и на несоответствие оценки реальным данным самих терминалов, а в РЖД предложили уточняющие формулировки и отметили, что у компании отсутствуют данные по части критериев, которые могут влиять на итоговую оценку. В ФАС, согласно данным РБК, считают, что пока критерии не утверждены законодательно, «никакой приоритизации быть не должно». Восточный лесной порт указал, что перечень критериев «изначально сформирован для терминалов, ориентированных на перевалку угля, и не должен рассматриваться в качестве основания для оценки всех терминалов Дальнего Востока», говорится в публикации издания, а «Евраз» предложил свой вариант методики — с оценкой по 19 критериям.

В Национальной транспортной компании (НТК) поясняют, что выступают против разделения портов на специализированные и универсальные в целом. Если говорить именно о критериях оценки, которые применил к портам Минтранс, то они не могут считаться корректными. В компании пояснили, что объективной будет оценка терминалов, основывающаяся на 4 критериях:
• единый технологический процесс (ЕТП) порта, который определяет способность к обработке тех или иных грузов;
• загруженность порта — соотношение фактического грузопотока к ЕТП;
• количество экологических предписаний;
• процент вагонов, отправленных с терминала порожними.

«Эти критерии объединяют в себе техническую вооруженность терминалов и их способность эффективно работать. ЕТП учитывает сложные методики и техническую вооруженность терминала, что успешно применяется РЖД при распределении грузопотоков». «Простое перечисление» отдельных компонентов, как это сделано в предложении «лоббистов приоритизации», без учета внутренней логистики, узких мест и конфликтов не имеет практической ценности, - считают в НТК.

Напомним, что ранее против приоритета перевалки угля в специализированных терминалах выступили Приморские стивидоры. Стивидоры при поддержке краевых депутатов обратились к губернатору региона с тем, чтобы не допустить нарушения конкуренции и социального кризиса в конце февраля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions