+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.03.2024 09:04:13
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФАС и участники рынка не поддержали инициативу о приоритизации портов при поставке угля

Минтранс РФ оценил, насколько порты Дальнего Востока соответствуют специализированным угольным терминалам, сообщает 14 марта РБК со ссылкой на информационный материал к ближайшему заседанию рабочей группы в профильном министерстве. Оценку провели для проработки механизма приоритетной отгрузки угля в направлении портов Дальнего Востока при его перевозке по ж/д, которую еще в конце 2023 года предложил экс-владелец «Кузбассразрезугля» Андрей Бокарев. Ведомства и участники рынка морских торговых портов считают методику оценки некорректной. А также в целом высказываются против введения приоритизации.
С предложением ввести новый механизм в конце 2023 году к Владимиру Путину обратился А. Бокарев, аргументировав его тем, что Восточный порт загружен менее чем на 50%, так как большая часть угля переваливается через универсальные терминалы Дальнего Востока, напоминает РБК. Предложение Бокарева поддержал Мишель Литвак, собственник ОТЭКО, построившей специализированный угольный терминал в Тамани.

В РБК отметили, что оценка Минтранса вызвала неоднозначную реакцию бизнеса и ведомств. Из материалов к совещанию, как пишет издание, следует, к примеру, что против специализации терминалов по представленным критериям оценки выступила Ассоциация морских торговых портов (АСОП), в Минэнерго указали на «непрозрачность оценки представленных критериев» и на несоответствие оценки реальным данным самих терминалов, а в РЖД предложили уточняющие формулировки и отметили, что у компании отсутствуют данные по части критериев, которые могут влиять на итоговую оценку. В ФАС, согласно данным РБК, считают, что пока критерии не утверждены законодательно, «никакой приоритизации быть не должно». Восточный лесной порт указал, что перечень критериев «изначально сформирован для терминалов, ориентированных на перевалку угля, и не должен рассматриваться в качестве основания для оценки всех терминалов Дальнего Востока», говорится в публикации издания, а «Евраз» предложил свой вариант методики — с оценкой по 19 критериям.

В Национальной транспортной компании (НТК) поясняют, что выступают против разделения портов на специализированные и универсальные в целом. Если говорить именно о критериях оценки, которые применил к портам Минтранс, то они не могут считаться корректными. В компании пояснили, что объективной будет оценка терминалов, основывающаяся на 4 критериях:
• единый технологический процесс (ЕТП) порта, который определяет способность к обработке тех или иных грузов;
• загруженность порта — соотношение фактического грузопотока к ЕТП;
• количество экологических предписаний;
• процент вагонов, отправленных с терминала порожними.

«Эти критерии объединяют в себе техническую вооруженность терминалов и их способность эффективно работать. ЕТП учитывает сложные методики и техническую вооруженность терминала, что успешно применяется РЖД при распределении грузопотоков». «Простое перечисление» отдельных компонентов, как это сделано в предложении «лоббистов приоритизации», без учета внутренней логистики, узких мест и конфликтов не имеет практической ценности, - считают в НТК.

Напомним, что ранее против приоритета перевалки угля в специализированных терминалах выступили Приморские стивидоры. Стивидоры при поддержке краевых депутатов обратились к губернатору региона с тем, чтобы не допустить нарушения конкуренции и социального кризиса в конце февраля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions