С предложением ввести новый механизм в конце 2023 году к Владимиру Путину обратился А. Бокарев, аргументировав его тем, что Восточный порт загружен менее чем на 50%, так как большая часть угля переваливается через универсальные терминалы Дальнего Востока, напоминает РБК. Предложение Бокарева поддержал Мишель Литвак, собственник ОТЭКО, построившей специализированный угольный терминал в Тамани.
В РБК отметили, что оценка Минтранса вызвала неоднозначную реакцию бизнеса и ведомств. Из материалов к совещанию, как пишет издание, следует, к примеру, что против специализации терминалов по представленным критериям оценки выступила Ассоциация морских торговых портов (АСОП), в Минэнерго указали на «непрозрачность оценки представленных критериев» и на несоответствие оценки реальным данным самих терминалов, а в РЖД предложили уточняющие формулировки и отметили, что у компании отсутствуют данные по части критериев, которые могут влиять на итоговую оценку. В ФАС, согласно данным РБК, считают, что пока критерии не утверждены законодательно, «никакой приоритизации быть не должно». Восточный лесной порт указал, что перечень критериев «изначально сформирован для терминалов, ориентированных на перевалку угля, и не должен рассматриваться в качестве основания для оценки всех терминалов Дальнего Востока», говорится в публикации издания, а «Евраз» предложил свой вариант методики — с оценкой по 19 критериям.
В Национальной транспортной компании (НТК) поясняют, что выступают против разделения портов на специализированные и универсальные в целом. Если говорить именно о критериях оценки, которые применил к портам Минтранс, то они не могут считаться корректными. В компании пояснили, что объективной будет оценка терминалов, основывающаяся на 4 критериях:
• единый технологический процесс (ЕТП) порта, который определяет способность к обработке тех или иных грузов;
• загруженность порта — соотношение фактического грузопотока к ЕТП;
• количество экологических предписаний;
• процент вагонов, отправленных с терминала порожними.
«Эти критерии объединяют в себе техническую вооруженность терминалов и их способность эффективно работать. ЕТП учитывает сложные методики и техническую вооруженность терминала, что успешно применяется РЖД при распределении грузопотоков». «Простое перечисление» отдельных компонентов, как это сделано в предложении «лоббистов приоритизации», без учета внутренней логистики, узких мест и конфликтов не имеет практической ценности, - считают в НТК.
Напомним, что ранее против приоритета перевалки угля в специализированных терминалах выступили Приморские стивидоры. Стивидоры при поддержке краевых депутатов обратились к губернатору региона с тем, чтобы не допустить нарушения конкуренции и
социального кризиса в конце февраля.
Автор: Полина Карпович
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.