+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.01.2024 15:27:58
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ОСК: как обеспечить технологический рывок

Сегодня генеральный директор АО «ОСК» Андрей Пучков на совещании в Совфеде представил предварительную версию стратегии развития Объединенной судостроительной корпорации.
ОСК: как обеспечить технологический рывок
Проблемы и пути решений

В 2023 году выручка ОСК (в состав входит 40 верфей, судоремонтных заводов и конструкторских бюро) составила 400 млрд руб. Основное производство корпорации связано с выполнением гособоронзаказа, тем не менее 17% в выручке пришлось на гражданскую продукцию. В 2023 году ОСК передала заказчикам рекордное количество судов – 25. В 2024 году корпорация намерена сдать 36 ед. флота гражданского назначения.

Однако верфи, входящие в корпорацию, находятся в сложном положение. Во многом это обусловлено старением основных фондов и финансовой неустойчивостью большинства предприятий. Проблемой является также разрозненность активов ОСК, их низкая производительность труда.

«Надо говорить откровенно, у нас на сегодня устаревший технологический уклад и средства производства. Хотя в последние годы благодаря разным государственным программам, в первую очередь под эгидой Минпромторга, происходит замена станочного парка и другие виды работ активно реализуются, но уклад в целом, сама производственная система, организация процессов работает по старинке, пришла к нам из 20 и даже из 19 века», – заявил А. Пучков.

Техническое перевооружение судостроительной отрасли – процесс небыстрый, добавил глава корпорации. К тому же планы стоят масштабные. Согласно консервативному прогнозу Минпромторга, объем заказов в 2024–2035 годах может составить 780 судов, а по оптимистичному сценарию – 2,3 тыс.

«Мы должны сформулировать региональные производственные центры, должны перейти на крупноблочные производства с высоким уровнем замены человеческого труда. На сегодняшний день уровень ручного труда достаточно велик, нам надо искать решение, как все-таки увеличивать производительность», – обозначил предстоящие задачи менеджер.

Верфи должны сфокусироваться на серийно востребованных судах, только серийное массовое производство изделий, в том числе в судостроении, дает свой экономический эффект, подчеркнул он.

«К сожалению, долгие годы отрасль и заказчики увлекались созданием, по сути дела, зоопарка из разнообразных изделий. Это все порождало большие накладные расходы и низкую производительность. Теперь нужно выходить на высокую операционную эффективность и финансовую устойчивость», – рассказал А. Пучков.

Господдержку просят увеличить

За последние 12 лет ОСК произвела 200 судов. При достаточно серьезных мерах господдержки судостроители, проведя модернизацию мощностей, могут построить 600–750 судов в ближайшую десятилетку, проинформировал А. Пучков. Хотя с учетом оптимистичного прогноза заказов данный объем нужно утроить.

«Это требует не только модернизации производственных площадок, но переосмысления локаций и по отношению к созданию новых», – сказал менеджер, уточнив, что рассматривается вопрос создания дополнительных верфей по постройке среднетоннажного флота.

В любом случае, чтобы вывести судостроительную отрасль на новые горизонты производства, необходимо повышать уровень государственной поддержки, убежден А. Пучков.
Сегодня для ОСК он составляет 8–9% от себестоимости продукции. В прошлом году в качестве помощи корпорации государство выделило 50 млрд руб. Но в ОСК считают, что уровень господдержки должен быть не менее 30% от себестоимости, то есть бюджетного финансирования требуется втрое больше.

В частности, 30-процентный уровень поддержки сегодня оказывает своим верфям Турция, у которой амбициозные планы по развитию судостроения и которая находится в начале этого пути, отметил глава корпорации.

В рамках государственной помощи судостроителям нужно учитывать еще региональную специфику предприятий ОСК, в частности, на Дальнем Востоке, говорит сенатор Иван Абрамов.

«Хабаровский судостроительный завод нуждается в модернизации, это еще мало сказано, там нужно применять новые технологии. И такой завод, мы понимаем, не может конкурировать ни с Кореей, ни с Китаем, – пояснил сенатор. – Издержки там гораздо выше, и состояние, если сравнивать с [верфями] Санкт-Петербурга, гораздо хуже».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions