+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.12.2023 18:00:22
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Операторы морских терминалов все еще переходят на типовые формы договоров и сталкиваются с трудностями

В 2020 году Минтрансом РФ принято решение, что все операторы морских терминалов должны перейти на типовые формы и заключить новые договора – это должно было стать рычагом взаимодействия железной дороги и портов. Сейчас эта работа совместно с перевозчиком ведется, но при внедрении новой системы был выявлен ряд проблем. Об этом заявил директор по взаимодействию с железнодорожным транспортом АСОП Илья Першин на XXI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». По данным И. Першина, на начало декабря 108 операторов морских терминалов заключили Типовые договоры и перешли на сменно-суточное планирование.
Типовые договоры: что не устаивает порты

В Северо-Западном бассейне заключены 27 договоров: 4 – в Арктическом бассейне, 35 – в Азово-Черноморском, 9 – в Каспийском, в Дальневосточном бассейне – 33, перечисляет И. Першин. Он отмечает, что эту работу нужно активизировать, но условия в ней должны быть приемлемы для обеих сторон – и для портов, и для перевозчика.

«Пока у нас получается, что понуждения, которые дает перевозчик, к сожалению, не устраивают порты, – это сдерживает их в перевалке грузов на экспорт в том числе», – комментирует эксперт.

Также он назвал еще ряд проблем, с которыми операторы морских терминалов сталкиваются при работе по типовым договорам. Среди них – отсутствие необходимого программного обеспечения, готового к интеграции в средства программного взаимодействия с ОАО «РЖД». При этом в данном случае решения есть: «Порты вкладываются в программы, которыми готовы поделиться с перевозчиком, чтобы эти данные автоматически подтягивались».

Еще несколько проблем, озвученных экспертом: технология информационного взаимодействия, предложенная ОАО «РЖД», противоречила приказу № 327; отсутствие условий для сменно-суточного планирования; не проработаны технологические схемы; навязывание неприемлемых дополнительных условий.

Мощностей у портов больше

По итогам 2023 года, грузооборот морских портов РФ покажет плюсовую динамику: +8,9%. Чуть больше подрастет объем перевалки сухогрузов – +13,9%.

«Но это не все потребности, которые хотят перевезти грузоотправители нашей страны. Многое остается за кадром. ГУ-12 по-прежнему отклоняется либо согласовывается частично, и груз вывозится не в полном объеме. Это напрямую влияет на экономику страны, – комментирует И. Першин.

Большой проблемой остается также несоответствие технических возможностей портов и провозных способностей РЖД, считает эксперт. Сами за себя говорят цифры по 2022 году. По факту в грузах морские порты смогли перевезти 842 млн тонн. По железной дороге из них приехали всего 373 млн тонн.
«Тут есть куда расти. Мы призываем железные дороги смотреть в сторону развития наших портов РФ», – отметил И. Першин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions