Успех руководства Ли Хечжуна портовой государственной корпорацией «Инкоу порт» обусловлен его многолетним опытом работы в государственном совете КНР, практическими знаниями финансового сектора Китая, а также восточной философии пятитысячелетней культуры Поднебесной. Его главной стратегией по развитию порта Инкоу стало расширение транзитных возможностей благодаря привлечению части грузопотока (до 10%) с океанского маршрута на крупнейшие сухопутные транспортные магистрали.
У китайского народа есть поговорка: «Горная гряда – это повод отправиться в путь». После того как г-н Ли Хечжун заменил на посту своего предшественника, он отчетливо понял, что для Китая с проектом «Один пояс – один путь» и России с Евразийским союзом настал благоприятный исторический момент для эффективного развития, а именно – создания платформы для расширения сотрудничества в транспортной сфере. Данное расширение планируется реализовать в рамках стратегической концепции компании, получившей название TEU.
Стратегия TEU является частью государственной программы «Один пояс – один путь». Она опирается на мультимодальную перевозку между Китаем и Россией с целью соединения Европы и Азии. Согласно планам компании, благодаря реконструкции порт Инкоу должен превратиться из конечного в транзитный, стать центральным звеном двух транспортных потоков: восточно-западного, проходящего через Маньчжурию и Россию в Европу, и северо-южного, включающего южную часть Китая и страны Юго-Восточной Азии.
Стратегия TEU предусматривает создание логистического узла посредством развития железнодорожного соединения и строительства Т-образного судоходного канала, поскольку данный тип судоходных каналов считается наиболее эффективным, безопасным и экономичным.
В 2015 году порт Инкоу открыл новую страницу своей истории: под пристальным вниманием глав Китая и России ГК «Инкоу порт» договорилась с ОАО «РЖД» о стратегическом партнерстве в рамках концепции TEU. В течение 2 лет корпорация запустила 11 транзитных маршрутов через Центральную Азию с пересечением границы в Маньчжурии. По итогам 2016 года объем железнодорожных перевозок транзитных контейнеров превысил 40 тыс. TEU, при этом объем перевозок через погранпереход в Маньчжурии занял первое место. Эти результаты являются самыми высокими показателями роста контейнерного бизнеса в Китае. Отметим, что корпорацией открыто уже 53 морских маршрута, что формирует целую сеть контейнерных перевозок в Восточной Азии.
С ростом объемов бизнеса порт Инкоу продолжает активно развивать сотрудничество с ОАО «РЖД». Так, 7 ноября 2016 года порт Инкоу вошел в число акционеров московского международного логистического центра «Белый Раст». Соглашение было достигнуто в присутствии глав России и Китая. В дальнейшем г-н Ли Хечжун надеется на развитие двустороннего взаимодействия, а именно – на скорейшее преобразование московского логистического центра в ключевой транспортно-распределительный узел железнодорожных перевозок в направлении Центральной Европы в целях дальнейшего повышения эффективности логистического маршрута и контейнерного бизнеса в целом.
Однако при этом ГК «Инкоу порт» продолжает изучать новые возможности двусторонних деловых отношений. Так, одновременно порт Инкоу сотрудничает с китайским лесным хозяйством, развивает взаимодействие в области энергетики, туризма и других сфер бизнеса. Как надеется председатель правления «Инкоу порт» Ли Хечжун, российские компании тоже примут в этом участие.
Две тысячи лет назад известный китайский мыслитель Конфуций создал философское учение о мировой гармонии. Г-н Ли Хечжун, в свою очередь, создал вышеупомянутый Т-образный канал – с надеждой на то, чтобы два государства, Россия и Китай, шли в будущее рука об руку и связь их была нерушимой. «Так вот, во имя достижения мировой гармонии, порт Инкоу стремится работать в тесном сотрудничестве с ОАО «РЖД», осуществляя крупномасштабную транспортировку грузов между Востоком и Западом», – резюмировал г-н Ли Хечжун.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.