+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.07.2019 09:42:53
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов праздничного июльского выпуска журнала РЖД-Партнер № 13–14 (401–402), приуроченного ко Дню железнодорожника, мы подготовили для вас ряд интересных публикаций.
За 6 месяцев текущего года погрузка на сети РЖД составила 633,6 млн т, что на 1,5% меньше, чем за аналогичный период 2018-го. Причем за июнь текущего года она упала по максимуму – сразу на 5,4%. То, что в 2019-м практически весь II квартал оказался в отрицательной зоне по динамике погрузки, дает основания полагать: подобный тренд не останется без последствий для итогового результата за текущий год. Во-первых, II полугодие для РЖД обычно складывается хуже, чем первое. А во-вторых, даже если осенью удастся вырваться вперед, то все равно это вряд ли сможет компенсировать нынешнее отставание, ведь оно сегодня затронуло стратегических для железных дорог отправителей: угля, нефти, руды, черных металлов, зерна. Отраслевые предприятия при всем желании за короткий срок вряд ли смогут выполнить маневр, который обеспечит достаточный рост объемов погрузки. Это означает, что сеть в лучшем случае по результатам 2019-го сможет выйти по погрузке на уровень прошлого года. И есть вероятность, что итог вообще окажется в отрицательной зоне, вплоть до -2%. Но это уже пессимистический сценарий, при котором придется сокращать инвестиции в оздоровление железнодорожной инфраструктуры. Подробнее читайте в статье «Минус по полной программе».

Итоги работы ОАО «РЖД» в 2019-м могут досрочно подвергнуть ревизии оптимистические сценарии долгосрочной программы развития компании до 2025 года. Об окончательных итогах года говорить еще рано, но опубликованная статистика по финансовым результатам компании за I квартал 2019-го и эксплуатационным показателям за I полугодие позволяет заметить странную тенденцию: компания наращивает выручку быстрее, чем позволяет динамика погрузки. Источниками роста, по оценкам экспертов, являются рост тарифов и оптимизация издержек. Подробнее читайте в аналитическом материале «Финансовые результаты определили погрузку?»

По итогам 2018 года в тройку лидеров рангового рейтинга операторов железнодорожного подвижного состава INFOLine Rail Russia Top вошли АО «Федеральная грузовая компания», АО «Первая Грузовая Компания» и Globaltrans Investment PLC. Остальные позиции в топ-10 (в порядке ранжирования) заняли АО «НефтеТрансСервис», ООО «Трансойл», ГК «РТК», ООО «Восток1520», АО «СУЭК», ПАО «ТрансКонтейнер» и ООО «ГК «Новотранс». Как ранжировались компании-операторы по величине парка в собственности и управлении, объемам грузоперевозок, грузообороту, выручке от железнодорожных перевозок и предоставления парка в аренду к концу 2018 года, читайте в полной версии «Рейтинга операторов подвижного состава INFOLine Rail Russia Top 2018».
В этом году железнодорожники отмечают большую дату – 45 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. БАМ – уникальный во многих отношениях проект.

О том, как удалось в короткий срок проложить железную дорогу от Байкала до Амура и чем эта стройка отличалась от других, читайте в интервью с заслуженным строителем РФ, Героем Социалистического Труда Ефимом Басиным. В 1980–1990 гг. он был начальником ГлавБАМстроя – заместителем министра транспортного строительства СССР, позднее – министром строительства России, председателем Госстроя России.

Информатизация транспортной отрасли стала уже своеобразным трендом, который обсуждается не первый год. Для подробного изучения вопроса редакция журнала РЖД-Партнер в июне текущего года провела деловой семинар «Цифровизация на транспорте: для себя, а не для галочки». В ходе дискуссии удалось выяснить, что пока наше цифровое настоящее не совсем оправдывает ожидания. Ведь большинство экспертов считают, что сегодня в этом направлении мы больше говорим, чем делаем. А если даже и делаем, то возникает вопрос, насколько это необходимо, поскольку точно понять, предложен проект для повышения эффективности работы или же просто для освоения бюджета, можно не всегда. О том, как эффективно перевести отрасль на цифру, не попасть в ловушки формального подхода и получить экономический эффект от внедрения цифровых технологий, читайте в материале «Цифра не спешит» и статье независимого эксперта Марии Никитиной «Информатизация на транспорте: для себя или ради процесса?»

Напоминаем, что в 2020 году подписчиков РЖД-Партнера ждут интересные публикации, скидки на подписку и бонусы. 8 июля 2019-го РЖД-Партнер официально открыл очередную подписную кампанию и начал прием заявок на подписку и доставку в 2020 году печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы. Мы приготовили скидки и бонусы и для постоянных подписчиков, и для тех, кто впервые подпишется на наши журналы. Подробнее здесь.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions